Eastpak Resistance Tour в Кракове

Билет на Eastpak Resistance Tour в клуб ЛохнессResistance Tour — мероприятие организованное под эгидой американской компании Eastpack, известного производителя рюкзаков, сумок и прочего стаффа, предназначенного для любителей экстремального спорта и активного образа жизни. Под слоганом «Built To Resist» тур собрал под свое крыло весьма разноплановые банды: от кантри-глэмовых шведов The Bones до суровых NYC-hardcore мачо Sick Of It All. Для меня же основной интерес представляли легендарные калифорнийцы 7 Seconds ( https://antipunk.com/band/7_seconds ). Увидеть выступление одних из основоположников хардкора как такового — ради этого стоило проехать больше двух тысяч километров по маршруту Гомель-Минск-Брест-Варшава-Краков (ну и обратно конечно же). Ок, описывать все дрожные приключения (коих, поверьте, было немало) смысла нет, поэтому собственно отчет о концерте начнем с момента приезда в Краков.

Мы опаздывали. Опаздывали не то чтобы совсем безнадежно, но все таки опаздывали. На часах было 18:30, шоу по расписанию начиналось в 18:00, а наш Ford Transit еще только взбирался на очередной холм, с которого открывалась панорама вечернего Кракова. Оставалась смутная надежда, что начало концерта, как по крайней мере принято у нас, задержат на час-полтора. Увы, к нашему несчастью польские организаторы оказались пунктуальны. Въехав в город и ориентируясь только по карте и дорожным указателям мы как ни странно без особых проблем и затруднений нашли клуб Lochness, в котором должен был состояться (и состоялся) фест. Надо сказать, что изначально концерт планировалось провести в другом клубе, но из-за неясных проблем с городскими властями Кракова шоу было перенесено в Лохнесс. Кое-как припарковавшись (Транзит машина не маленькая), мы заметили чувака со осветленными волосами и характерной прической, направлявшегося в клуб. Фигассе, да это же Pete Koller — гитарист Sick Of It All!!! Спокойно так себе тусует возле клуба, наверное бегал в магазин за догонкой :) Ок, двигаемся ко входу в клуб. Кое-как объясняем охране и чувакам на кассе, что мы заказывали билеты предварительно, поэтому нам совершенно безмазово платить 90 злотых вместо 80, тем более платить мы намеривались в американских долларах. Выяснив политику клуба по поводу фото и видеосъемок, наша бригада зашла в клуб, где тут же встретила знакомые рожи минских камрадов (из знакомых мне оказался только Колобок ( https://antipunk.com/users/kolobok )), которые добирались до Кракова автостопом. Как выяснилось, выступление первой группы мы благополучно пропустили, а первыми выступали некие Walls Of Jericho. C творчеством данной команды я не знаком, знаю только, что на вокале у них тётка, играют они что-то жесткое и тяжелое. На сцене тем временем отстраивалась следующая группа — Unearth.

7 Seconds

Пару слов о клубе и публике. Клуб Лохнесс — не очень большое прямоугольной формы помещение, с одного торца которого расположена сцена, за ней гримерка, на противоположной стороне — пульт звукорежиссера и бар. Возле входа расположились чуваки, продающие майки, диски, наклейки и прочий дистро-стафф. Цены оказались неприятно высокими — футболка с обложкой нового альбома 7 Seconds — $20, диск примерно столько же, балахон Sick Of It All и того больше. Зато в баре пиво было по весьма приемлемому прайсу, правда и соответствующего качества. Пришедшая на шоу публика оказалась довольно разношерстной: очень много бритоголовых, причем большинство из них не молодняк, а олдовые скины, такие здоровые накачанные бугаи, некоторое количество ирокезных панков, и просто припанкованная тусовка. Всего мероприятие посетило по разным оценкам от 500 до 700 человек. Сильно пьяных и быковатых хамов я не заметил, в основном все были доброжелательно настроены по отношению друг к другу. Европа, блин, что уж тут. И, что особенно порадовало, очень, очень корректная охрана. Безопасность обеспечивалась как со стороны клуба, так и со строны представителей Mad Crew Booking Agency (организаторы тура). Приятная атмосфера праздника, когда ощущаешь, что люди пришли просто повеселиться и оторваться под любимые группы, а не выебнуться и не самоутвердиться за счет других.

7 Seconds

В общем, на сцену выскочили Unearth. Гиарист в майке «Take it back! Take it on! Take it over!» подавал некоторую надежду, что они играют что-либо, хоть как-то относящееся к панк-року. Фиг вам, надежды не оправдались. «Вырванные из земли» играют металл, или помесь металла с хардкором, но скорее всего все таки металл, сорта того, что любят выпускать на каком-нибудь Roadrunner — жесткий, громкий, тягучий — полный шлак, короче. Но в профессионализме музыкантам не откажешь, выкладываются по полной. Отревев и отгрохотав Unearth отправились за сцену. Ах да, чуть не забыл сказать про звук. Звук в клубе Лохнесс был просто охуенным. Другого слова и не подобрать. На самом деле, никогда до этого я не слышал настолько качественного, плотного и кристалльно чистого саунда на концерте. Что ж, на сцене появляются музыканты The Bones, настраивают инструменты и после непродолжительной паузы выскакивают на публику. Свой сет Тхе Кости предваряют музыкальной заставкой в стиле кантри, и имидж музыкантов довольно точно соответствует этому стилю. Оновной вокалист (он же и гитарист) — жирный мужык с прической в стиле «лысеющий Элвис Пресли» и солнцезащитных очках aka 80-е. Второй вокалист щеголяет ковбойской шляпой с лихо загнутыми вверх полями, что-то похожее иногда надевает Лемми Киллмистер из Motorhead. В музыкальном плане Кости исполняют довольно зажигательные песни, в которых смешивают рок-н-ролл, кантри, глэмовые вставки и веселый панк-рок. Впрочем, было бы неправдой сказать, что народ сильно под них веселился, но некоторое движение все-таки наблюдалось. Во время исполнения одной из песен на сцене появилась вокалистка Walls of Jericho, прокричала один куплет (пением это назвать трудно, но голосина у нее — ого-го!) и скрылась. The Bones доиграли свой сет, поблагодарили публику и группы-участницы и скрылись вслед за вокалисткой.

Kevin Seconds

7 Seconds или Sick of It All — кто же из них заявлен как хедлайнер Resistance Tour, кто же будет закрывать концерт? Судя по афишам, на которых название SOIT располагалось первым, именно они исполняли роль мега рок-звезд и именно на них пришло большинство. А это значит, что вслед за The Bones будет хардкоршоу от 7 Seconds! И точно, пока техники полностью меняли ударную установку, на сцене был замечен Troy Mowat, с 1982 года — бессменный барабанщик 7S. Не признать его было проблематично, Трой давно известен своими длиннющими дредами. А вот за стойкой с усилителями показался и сам человек-легенда — Кевин Секондз Марвелли. Небольшого роста, с аккуратной стрижкой офисного менеджера среднего звена и легкой небритостью, в темной футболке, шортах и вэнсах. Короче, полный калифорняк стайл. Как и было заранее известно, вместо оригинального басиста Steve Youth на время тура был рекрутирован Bobby Jordan из поп-панк формации The Mr T Experience, который оказался слегка лысоватым молодым человеком, похожим на аспиранта или младшего научного сотрудника гуманитарного универа.

Плейлист у 7S оказался в единственном экземпляре, неброский листок бумаги на котором маркером были написаны названия песен. И это при том, что у предыдущих групп (и у последующих за ними SOIT) плейлисты лежали перед каждым участником, да не написанные от руки, а отпечатанные. Охрана, которая не была особо заметна во время предыдущих сетов, на время выступления 7S удалилась совсем. Музыканты заняли места на сцене, и без всяких телег сорта «привет-мы-севен-секондз-рады-вас-видеть-как-здорово-что-все-мы-здесь-сегодня-собрались» вдарили. Все слова типа «энергично/мощно/убедительно/тяжело» на самом деле дают весьма приблизительное представление о том, как 7 Seconds звучат вживую. «Sooner or Later» — шквал энергии, просто сносит с ног, толпа устраивает реальный circle-pit mosh, а Кевин на предельной (или беспредельной?) скорости поет «sooner or later will we work together?» и толпа вторит ему «who knows!». Кевин именно поет, а не кричит/ревет гроулингом — в этом 7 Seconds очень и очень отличаются от других хард-кор банд, и, на мой взгляд, в гораздо лучшую сторону. А следующим номером… бессмертная, классическая, легендарнейшая (впишите сюда еще кучу эпитетов в превосходной степени) «Young Til I Die» — программное заявление Кевина Секондса и Ко, которого они придерживаются вот уже более двух десятков лет. И они действительно остаются молодыми, несмотря на то что по паспорту им уже за 40. Поражает то, с какой искренностью Кевин ведет себя на сцене. Он действительно верит в себя, верит в свои идеи и самое главное, пытается донести их до слушателей, пусть и посредством такого несовершенного передаточного механизма, как музыка. «The music — the message». Всех песен, исполнявшихся на концерте, я упомнить не могу, а восстановить возможности нет — плейлист после окончания шоу стратежно стырил Колобок. В основном игрались старые хиты с альбомов середины 80-х (The Crew и Walk Together, Rock Together), с нового же «Take it back! Take it on! Take it over!» были сыграны буквально 2-3 копмозиции, среди которых запомнилась «Your Parents Hardcore». Надо ли напоминать, что все песни исполнялись просто на сверхзвуковых, я бы даже сказал субсветовых скоростях, притом что они и в студийных вариантах далеки от «средне-темповых баллад». И особая заслуга, первостепенная роль в этом несомненно принадлежит барабанщику Трою. Если кто помнит, несколько лет назад по ТВ показывали довольно смешное кукольное шоу «Muppet Show» (ну, лягушонок Кермит, Пигги и проч.) и там был такой герой: Animal — патлатый и совершенно безумный барабанщик. Трой Моуэт — Animal во плоти, слегка повзрослевший, пополневший, но такой же безбашенный и дикий. В самом деле, когда Трой за установкой, увидеть что-либо в мельтешении барабанных палочек и развевающихся дредов просто невозможно, но этот вихрь создает плотнейшую стену звука и пулеметные очереди на гиперскоростях.

Sick Of It All

Шоу 7 Seconds давно известны тем, что зрители/слушатели принимают самое непосредственное участие в исполнении песен. Нет абсолютно ничего удивительного в каком-нибудь фэне в обнимку с Кевином, распевающим «why can’t we rock together». В результате таких эпизодов у Кевина не достает нескольких зубов — по неосторожности фэны выбивают их микрофоном. Вот и здесь публика без проблем могла взобраться на сцену, попытаться спеть вместе с Кевином пару строчек, и сигануть обратно в толпу. Примечателен эпизод, когда представитель Mad Crew попытался столкнуть со сцены задержавшегося фэна, на что Кевин доходчиво объяснил ему, что секьюрити на сцене в принципе не нужны вообще (в дальнейшем они и не появлялись). Во многих песнях у 7S присутствуют разнообразные «ооо-ооо» хоровые подпевки, которые Кевин не поет, предоставляя это фэнам — так называемые sing along. Во время исполнения какой-то особенно «оооо-оооо» песни (вроде бы это была Slow Down A Second) Кевин как заправский дирижер начал дирижировать толпой, т.е. показывать, что эту часть «оооо» поет левая половина зала, а вот эту — правая. Удивительное чувство тотального единения толпы и музыкантов, намертво спаянное музыкой — наверное именно это вкладывается в одно из значений понятия unity; понятие, которое в такой степени я не ощущал до этого ни на каких концертах. И особого, просто нереального предела это чувство unity достигло во время исполнения хита Sham 69 «If The Kids Are United». Это был катарсис, нирвана, апокалипсис now, абсолютное единство музыки, фэнов и музыкантов. Действительно сложно выразить словами и передать те ощущения, но я думаю, те кто хоть раз испытывал подобное — меня поймет.

Sick Of It All

Что ж, отблагодарив публику и остальные группы, 7 Seconds исполнили еще один мега-хит «99 Red Balloons» и отправились за сцену. Немного поскандировав «one more song» (впрочем, не очень активно), толпа стала ожидать хед-лайнеров феста, нью-йоркцев Sick Of It All. Очередная смена ударной установки, настройка гитар и барабанов, и на сцене объявляются четверо мужыков достаточно сурового вида. Вокалист Lue Koller в майке The Bones, его брателло гитарист Пит со своей тардиционной повязкой на голове и прикольной прической, бритоголовый басист и выглядящий как какой-нить зэкан из фильма про тюрягу — барабанщик. Я практически не был знаком с творчеством SOIT; всего лишь один альбом, который я прослушал от силы полтора раза — вот и все мои познания репертуара группы. Теперь то я в курсе, что SOIT играют стопроцентный NYС-хардкор, суровый, жесткий, интенсивный и бескомпромиссный. Музыка рабочих кварталов и уличных разборок. Голосовые связки на пределе, ударник почти так же хорош, как и Трой, пульсирующий бас пробирает до самой селезенки, гигаджоули энергии из колонок и безумие на танцполе — да, пацаны и девчонки, на сцене Sick Of It All. Впечатляет. Ошеломляет. Никаких шансов на выживание. Лу Келлер — очень и очень харизматичная личность, общается с публикой, шутит и улыбается. Традиционный концертный прикол для SOIT — устроить свой вариант игры «царь горы», хотя правильнее это было бы назвать «стенка на стенку». Лу говорит присутствующим, чтобы левая половина зала отошла к левой стене, а правая соответственно — к правой. Посередине остается метра два свободного пространства. Как только музыканты начинают играть очередную песню, две людские волны устремляются навстречу друг к другу (правда с какой целью это затевалось, я не совсем понял — прослушал). «Смешались в кучу люди, кони» — примерно так, только без коней. Настоящий шторм. В который раз порадовался корректной работе секьюрити, которые не мешали народу отрываться. Особо агрессивный слэм был на быстрых, олдскул хардкоровых темах. Лу не преминул заметить: «You want new-school or you want fucking old-school?», ответом естественно было «old-school!!!» Примерно час SOIT выдавали стране угля, т.е. хардкора в массы. И втечение всего шоу ньюйоркцев барабанщик 7 Seconds Трой отрывался, как 17-летний: сначала он стоял за колонками и тряс дрэдами в каком-то совершенно безумном танце, затем изображал что-то вроде подтанцовки в глубине сцены. Попрощавшись, сказав традиционные спасибы публике и другим музыкантам, нью-йоркцы покинули сцену, но лишь затем, чтобы вернуться, отыграть еще 2 или 3 песни и все-таки завершить краковскую остановку Resistance Tour. Сразу же после окончания мы выловили музыкантов SOIT и сделали несколько фотографий с ними. А подождав еще некоторое время, когда основная часть публики покинула клуб, я и Колобок обнаружили Троя Моуэтта, с которым мы в меру языковых познаний побеседовали и пофоткались. Он пообещал, что в начале следующего года 7 Seconds снова будут в турне по Европе и непременно заедут в Польшу. Хороший повод опять посетить западных соседей и оторваться на панк-рок-шоу.


URL документа: https://antipunk.com/show/eastpak_resistance_tour_v_krakove