Eastpak Resistance Tour в Кракове
Автор: noname
Опубликовано: 06.12.2004 13:40
Фото: Глеб
Resistance Tour мероприятие организованное под эгидой американской компании Eastpack, известного производителя рюкзаков, сумок и прочего стаффа, предназначенного для любителей экстремального спорта и активного образа жизни. Под слоганом «Built To Resist» тур собрал под свое крыло весьма разноплановые банды: от кантри-глэмовых шведов The Bones до суровых NYC-hardcore мачо Sick Of It All. Для меня же основной интерес представляли легендарные калифорнийцы 7 Seconds. Увидеть выступление одних из основоположников хардкора как такового ради этого стоило проехать больше двух тысяч километров по маршруту Гомель-Минск-Брест-Варшава-Краков (ну и обратно конечно же). Ок, описывать все дрожные приключения (коих, поверьте, было немало) смысла нет, поэтому собственно отчет о концерте начнем с момента приезда в Краков. Мы опаздывали. Опаздывали не то чтобы совсем безнадежно, но все таки опаздывали. На часах было 18:30, шоу по расписанию начиналось в 18:00, а наш Ford Transit еще только взбирался на очередной холм, с которого открывалась панорама вечернего Кракова. Оставалась смутная надежда, что начало концерта, как по крайней мере принято у нас, задержат на час-полтора. Увы, к нашему несчастью польские организаторы оказались пунктуальны. Въехав в город и ориентируясь только по карте и дорожным указателям мы как ни странно без особых проблем и затруднений нашли клуб Lochness, в котором должен был состояться (и состоялся) фест. Надо сказать, что изначально концерт планировалось провести в другом клубе, но из-за неясных проблем с городскими властями Кракова шоу было перенесено в Лохнесс. Кое-как припарковавшись (Транзит машина не маленькая), мы заметили чувака со осветленными волосами и характерной прической, направлявшегося в клуб. Фигассе, да это же Pete Koller гитарист Sick Of It All!!! Спокойно так себе тусует возле клуба, наверное бегал в магазин за догонкой :) Ок, двигаемся ко входу в клуб. Кое-как объясняем охране и чувакам на кассе, что мы заказывали билеты предварительно, поэтому нам совершенно безмазово платить 90 злотых вместо 80, тем более платить мы намеривались в американских долларах. Выяснив политику клуба по поводу фото и видеосъемок, наша бригада зашла в клуб, где тут же встретила знакомые рожи минских камрадов (из знакомых мне оказался только Колобок), которые добирались до Кракова автостопом. Как выяснилось, выступление первой группы мы благополучно пропустили, а первыми выступали некие Walls Of Jericho. C творчеством данной команды я не знаком, знаю только, что на вокале у них тётка, играют они что-то жесткое и тяжелое. На сцене тем временем отстраивалась следующая группа Unearth. Пару слов о клубе и публике. Клуб Лохнесс не очень большое прямоугольной формы помещение, с одного торца которого расположена сцена, за ней гримерка, на противоположной стороне пульт звукорежиссера и бар. Возле входа расположились чуваки, продающие майки, диски, наклейки и прочий дистро-стафф. Цены оказались неприятно высокими футболка с обложкой нового альбома 7 Seconds $20, диск примерно столько же, балахон Sick Of It All и того больше. Зато в баре пиво было по весьма приемлемому прайсу, правда и соответствующего качества. Пришедшая на шоу публика оказалась довольно разношерстной: очень много бритоголовых, причем большинство из них не молодняк, а олдовые скины, такие здоровые накачанные бугаи, некоторое количество ирокезных панков, и просто припанкованная тусовка. Всего мероприятие посетило по разным оценкам от 500 до 700 человек. Сильно пьяных и быковатых хамов я не заметил, в основном все были доброжелательно настроены по отношению друг к другу. Европа, блин, что уж тут. И, что особенно порадовало, очень, очень корректная охрана. Безопасность обеспечивалась как со стороны клуба, так и со строны представителей Mad Crew Booking Agency (организаторы тура). Приятная атмосфера праздника, когда ощущаешь, что люди пришли просто повеселиться и оторваться под любимые группы, а не выебнуться и не самоутвердиться за счет других. В общем, на сцену выскочили Unearth. Гиарист в майке «Take it back! Take it on! Take it over!» подавал некоторую надежду, что они играют что-либо, хоть как-то относящееся к панк-року. Фиг вам, надежды не оправдались. «Вырванные из земли» играют металл, или помесь металла с хардкором, но скорее всего все таки металл, сорта того, что любят выпускать на каком-нибудь Roadrunner жесткий, громкий, тягучий полный шлак, короче. Но в профессионализме музыкантам не откажешь, выкладываются по полной. Отревев и отгрохотав Unearth отправились за сцену. Ах да, чуть не забыл сказать про звук. Звук в клубе Лохнесс был просто охуенным. Другого слова и не подобрать. На самом деле, никогда до этого я не слышал настолько качественного, плотного и кристалльно чистого саунда на концерте. Что ж, на сцене появляются музыканты The Bones, настраивают инструменты и после непродолжительной паузы выскакивают на публику. Свой сет Тхе Кости предваряют музыкальной заставкой в стиле кантри, и имидж музыкантов довольно точно соответствует этому стилю. Оновной вокалист (он же и гитарист) жирный мужык с прической в стиле «лысеющий Элвис Пресли» и солнцезащитных очках aka 80-е. Второй вокалист щеголяет ковбойской шляпой с лихо загнутыми вверх полями, что-то похожее иногда надевает Лемми Киллмистер из Motorhead. В музыкальном плане Кости исполняют довольно зажигательные песни, в которых смешивают рок-н-ролл, кантри, глэмовые вставки и веселый панк-рок. Впрочем, было бы неправдой сказать, что народ сильно под них веселился, но некоторое движение все-таки наблюдалось. Во время исполнения одной из песен на сцене появилась вокалистка Walls of Jericho, прокричала один куплет (пением это назвать трудно, но голосина у нее ого-го!) и скрылась. The Bones доиграли свой сет, поблагодарили публику и группы-участницы и скрылись вслед за вокалисткой. 7 Seconds или Sick of It All кто же из них заявлен как хедлайнер Resistance Tour, кто же будет закрывать концерт? Судя по афишам, на которых название SOIT располагалось первым, именно они исполняли роль мега рок-звезд и именно на них пришло большинство. А это значит, что вслед за The Bones будет хардкоршоу от 7 Seconds! И точно, пока техники полностью меняли ударную установку, на сцене был замечен Troy Mowat, с 1982 года бессменный барабанщик 7S. Не признать его было проблематично, Трой давно известен своими длиннющими дредами. А вот за стойкой с усилителями показался и сам человек-легенда Кевин Секондз Марвелли. Небольшого роста, с аккуратной стрижкой офисного менеджера среднего звена и легкой небритостью, в темной футболке, шортах и вэнсах. Короче, полный калифорняк стайл. Как и было заранее известно, вместо оригинального басиста Steve Youth на время тура был рекрутирован Bobby Jordan из поп-панк формации The Mr T Experience, который оказался слегка лысоватым молодым человеком, похожим на аспиранта или младшего научного сотрудника гуманитарного универа. Плейлист у 7S оказался в единственном экземпляре, неброский листок бумаги на котором маркером были написаны названия песен. И это при том, что у предыдущих групп (и у последующих за ними SOIT) плейлисты лежали перед каждым участником, да не написанные от руки, а отпечатанные. Охрана, которая не была особо заметна во время предыдущих сетов, на время выступления 7S удалилась совсем. Музыканты заняли места на сцене, и без всяких телег сорта «привет-мы-севен-секондз-рады-вас-видеть-как-здорово-что-все-мы-здесь-сегодня-собрались» вдарили. Все слова типа «энергично/мощно/убедительно/тяжело» на самом деле дают весьма приблизительное представление о том, как 7 Seconds звучат вживую. «Sooner or Later» шквал энергии, просто сносит с ног, толпа устраивает реальный circle-pit mosh, а Кевин на предельной (или беспредельной?) скорости поет «sooner or later will we work together?» и толпа вторит ему «who knows!». Кевин именно поет, а не кричит/ревет гроулингом в этом 7 Seconds очень и очень отличаются от других хард-кор банд, и, на мой взгляд, в гораздо лучшую сторону. А следующим номером… бессмертная, классическая, легендарнейшая (впишите сюда еще кучу эпитетов в превосходной степени) «Young Til I Die» программное заявление Кевина Секондса и Ко, которого они придерживаются вот уже более двух десятков лет. И они действительно остаются молодыми, несмотря на то что по паспорту им уже за 40. Поражает то, с какой искренностью Кевин ведет себя на сцене. Он действительно верит в себя, верит в свои идеи и самое главное, пытается донести их до слушателей, пусть и посредством такого несовершенного передаточного механизма, как музыка. «The music the message». Всех песен, исполнявшихся на концерте, я упомнить не могу, а восстановить возможности нет плейлист после окончания шоу стратежно стырил Колобок. В основном игрались старые хиты с альбомов середины 80-х (The Crew и Walk Together, Rock Together), с нового же «Take it back! Take it on! Take it over!» были сыграны буквально 2-3 копмозиции, среди которых запомнилась «Your Parents Hardcore». Надо ли напоминать, что все песни исполнялись просто на сверхзвуковых, я бы даже сказал субсветовых скоростях, притом что они и в студийных вариантах далеки от «средне-темповых баллад». И особая заслуга, первостепенная роль в этом несомненно принадлежит барабанщику Трою. Если кто помнит, несколько лет назад по ТВ показывали довольно смешное кукольное шоу «Muppet Show» (ну, лягушонок Кермит, Пигги и проч.) и там был такой герой: Animal патлатый и совершенно безумный барабанщик. Трой Моуэт Animal во плоти, слегка повзрослевший, пополневший, но такой же безбашенный и дикий. В самом деле, когда Трой за установкой, увидеть что-либо в мельтешении барабанных палочек и развевающихся дредов просто невозможно, но этот вихрь создает плотнейшую стену звука и пулеметные очереди на гиперскоростях. Шоу 7 Seconds давно известны тем, что зрители/слушатели принимают самое непосредственное участие в исполнении песен. Нет абсолютно ничего удивительного в каком-нибудь фэне в обнимку с Кевином, распевающим «why cant we rock together». В результате таких эпизодов у Кевина не достает нескольких зубов по неосторожности фэны выбивают их микрофоном. Вот и здесь публика без проблем могла взобраться на сцену, попытаться спеть вместе с Кевином пару строчек, и сигануть обратно в толпу. Примечателен эпизод, когда представитель Mad Crew попытался столкнуть со сцены задержавшегося фэна, на что Кевин доходчиво объяснил ему, что секьюрити на сцене в принципе не нужны вообще (в дальнейшем они и не появлялись). Во многих песнях у 7S присутствуют разнообразные «ооо-ооо» хоровые подпевки, которые Кевин не поет, предоставляя это фэнам так называемые sing along. Во время исполнения какой-то особенно «оооо-оооо» песни (вроде бы это была Slow Down A Second) Кевин как заправский дирижер начал дирижировать толпой, т.е. показывать, что эту часть «оооо» поет левая половина зала, а вот эту правая. Удивительное чувство тотального единения толпы и музыкантов, намертво спаянное музыкой наверное именно это вкладывается в одно из значений понятия unity; понятие, которое в такой степени я не ощущал до этого ни на каких концертах. И особого, просто нереального предела это чувство unity достигло во время исполнения хита Sham 69 «If The Kids Are United». Это был катарсис, нирвана, апокалипсис now, абсолютное единство музыки, фэнов и музыкантов. Действительно сложно выразить словами и передать те ощущения, но я думаю, те кто хоть раз испытывал подобное меня поймет. Что ж, отблагодарив публику и остальные группы, 7 Seconds исполнили еще один мега-хит «99 Red Balloons» и отправились за сцену. Немного поскандировав «one more song» (впрочем, не очень активно), толпа стала ожидать хед-лайнеров феста, нью-йоркцев Sick Of It All. Очередная смена ударной установки, настройка гитар и барабанов, и на сцене объявляются четверо мужыков достаточно сурового вида. Вокалист Lue Koller в майке The Bones, его брателло гитарист Пит со своей тардиционной повязкой на голове и прикольной прической, бритоголовый басист и выглядящий как какой-нить зэкан из фильма про тюрягу барабанщик. Я практически не был знаком с творчеством SOIT; всего лишь один альбом, который я прослушал от силы полтора раза вот и все мои познания репертуара группы. Теперь то я в курсе, что SOIT играют стопроцентный NYС-хардкор, суровый, жесткий, интенсивный и бескомпромиссный. Музыка рабочих кварталов и уличных разборок. Голосовые связки на пределе, ударник почти так же хорош, как и Трой, пульсирующий бас пробирает до самой селезенки, гигаджоули энергии из колонок и безумие на танцполе да, пацаны и девчонки, на сцене Sick Of It All. Впечатляет. Ошеломляет. Никаких шансов на выживание. Лу Келлер очень и очень харизматичная личность, общается с публикой, шутит и улыбается. Традиционный концертный прикол для SOIT устроить свой вариант игры «царь горы», хотя правильнее это было бы назвать «стенка на стенку». Лу говорит присутствующим, чтобы левая половина зала отошла к левой стене, а правая соответственно к правой. Посередине остается метра два свободного пространства. Как только музыканты начинают играть очередную песню, две людские волны устремляются навстречу друг к другу (правда с какой целью это затевалось, я не совсем понял прослушал). «Смешались в кучу люди, кони» примерно так, только без коней. Настоящий шторм. В который раз порадовался корректной работе секьюрити, которые не мешали народу отрываться. Особо агрессивный слэм был на быстрых, олдскул хардкоровых темах. Лу не преминул заметить: «You want new-school or you want fucking old-school?», ответом естественно было «old-school!!!» Примерно час SOIT выдавали стране угля, т.е. хардкора в массы. И втечение всего шоу ньюйоркцев барабанщик 7 Seconds Трой отрывался, как 17-летний: сначала он стоял за колонками и тряс дрэдами в каком-то совершенно безумном танце, затем изображал что-то вроде подтанцовки в глубине сцены. Попрощавшись, сказав традиционные спасибы публике и другим музыкантам, нью-йоркцы покинули сцену, но лишь затем, чтобы вернуться, отыграть еще 2 или 3 песни и все-таки завершить краковскую остановку Resistance Tour. Сразу же после окончания мы выловили музыкантов SOIT и сделали несколько фотографий с ними. А подождав еще некоторое время, когда основная часть публики покинула клуб, я и Колобок обнаружили Троя Моуэтта, с которым мы в меру языковых познаний побеседовали и пофоткались. Он пообещал, что в начале следующего года 7 Seconds снова будут в турне по Европе и непременно заедут в Польшу. Хороший повод опять посетить западных соседей и оторваться на панк-рок-шоу.
|