Dropkick Murphys - The Meanest Of Times

Не столь давно я получил в подарок последний по дате выпуска и первый на новом собственном лейбле – Born And Bred Records альбом бостонских ирландцев Dropkick Murphys ( https://antipunk.com/band/dropkick_murphys ), носящий не слишком оптимистическое название „The Meanest Of Times“ (что переводится как „поганейшее из времён“), как нельзя более кстати подходящее к тому мрачному времени года, которым является осень.

Сразу же оговорюсь, что название диска отнюдь не соответствует его содержимому, т.к. эпитеты вроде „поганейший“ к нему, равно как и к творчеству коллектива в целом, попросту неприменимы: личный состав Dropkick Murphys (Al Barr — вокал, Ken Casey – бас-гитара/вокал, James Lynch и Mark Orrell гитара/вокал, Matt Kelly — ударные, Tim Brennan – аккордеон/мандолина/акустическая гитара и Scruffy Wallace – волынка) остаётся стабильным и неизменным в течение вот уже четырёх лет, что в значительной степени способствует тому, что альбомы последних лет у Dropkick Murphys получаются один другого лучше.

Итак, что же содержит в своих недрах „The Meanest Of Times“, оформление которого выполнено в традиционном для Dropkick Murphys ключе: кельтский орнамент по периметру обложки, треклист, напечатанный на листке клевера, по ирландским поверьям приносящего удачу, и изображённый на диске орёл, сжимающий в когтях волынку?

Собственно, по порядку: „Famous For Nothing“ – открывающаяся трелью школьного звонка и радостным визгом разбегающихся по домам ребятишек автобиографическая песня, как можно догадаться по данному вступлению, повествует о детстве музыкантов Dropkick Murphys – в прошлом учеников церковно-приходской школы: ирландцы, в том числе американские, чрезвычайно религиозны, и часто предпочитают детей отдавать в школы при „своих“ церквях, а не в обычные американские учебные заведения, что, впрочем, кардинально ситуацию не меняет, и это очевидно на примере наших героев, которые по ходу данной композиции честно признаются, что в школе занятия прогуливали, хулиганили и баловались алкоголем, — в общем, двигались с религиозным воспитанием параллельными курсами (если вообще не в противоположных направлениях).

Впрочем, в итоге значительная степень религиозности появилась и у них, и следующая композиция „God Willing“ – наглядное тому свидетельство. Тема её – предопределённость земного пути каждого человека, о которой не знают ни сам человек, ни его близкие: это „область деятельности“ высших сфер, с результатами которой близким остаётся только смириться.

The State Of Massachusetts“ – на первый взгляд, довольно конкретная история, своего рода мини-трагедия о том, как социальные службы штата Массачусетс лишили мать-наркоманку родительских прав и двух её сыновей – Билли и Томми, отправили в детский дом. Но, с другой стороны, идея песни более глобальна: наркотики разрушают жизнь того, кто их принимает и тех, за кого он в ответе („the poison stole your babies“). Являясь логическим продолжением „God Willing“, Dropkick Murphys развивают тему того, что человек не в состоянии отсрочить свою смерть (хотя легко может её приблизить), но жизнь свою к лучшему он изменить в состоянии.

Основной постулат „Tomorrow’s Industry“ выражен в припеве – „Greed is blinding you, but we can see: he’s got yesterday’s values living in tomorrow’s industry“: человечество может меняться в технологическом отношении, но человеческая сущность остаётся неизменной, так как жажда прибыли и наживы в большинстве случаев стоит на первом месте в шкале ценностей современного общества (или, как с удовольствием сказали бы во времена СССР „отдельно взятого представителя капиталистической системы“).

Особняком стоят „семейные“ песни: „Echo’s On «A». Street“ – песня-благодарность всем тем, кто поддерживал и поддерживает музыкантов группы, и ждёт их возвращения из туров, песня-посвящение друзьям и семьям; „Surrender“, подобно „Echo’s On «A». Street“, повествует о семейных ценностях, а именно о близких людях, которые могут поддержать в трудную минуту; а „I’ll Begin Again“, как написано в эпиграфе к песне, посвящена „материнской любви к сыну, которая не знает границ“. В „Rude Awakenings“ затрагивается тема одиночества. А припев в „Never Forget“ резюмирует всё сказанное выше: „When you got love and we got family, keep ’em close and don’t forget to hold them right there in your heart“… чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, добавим мы словами отечественного классика Николая Островского.

Vices And Virtues“ – новелла о четырёх погибших братьях, каждый из которых ушёл из жизни по-своему: первый замёрз на улице, второго убил снайпер во Вьетнаме, третий покончил жизнь самоубийством, четвёртого застрелили бандиты. На фоне этих четырёх судеб в композиции поднимается вопрос о значительно упавшей ценности жизни.

Loyal To No One“ и „Shattered“ – произведения о негативных человеческих качествах, а именно об эгоизме и скрытности, которые до добра не доведут, уж вы поверьте бостонским ребятам, они знают, о чём говорят.

И, что называется, „на десерт“, о кавер-версиях ирландских (куда уж на альбоме Dropkick Murphys без ирландского творчества!) песен. „(F)lannigan’s Ball“ – версия народной ирландской „Lannigan’s Ball“. Композиция, что символично, записывалась в Дублине, в записи принимали участие Peter ‘Spider’ Stacy (вокалист The Millwall Chainsaws, The Pogues и The Vendettas) и Ronnie Drew (гитарист The Dubliners), у которого незадолго до начала записи умерла жена. „Fairmount Hill“ – также видоизменённая (бостонские товарищи не только по-новому аранжировали произведение, но и переписали текст) ирландская баллада, в оригинале называвшаяся „Spancil Hill“. И, наконец, „Johnny, I Hardly Knew Ya“. Одна из лучших песен альбома имеет богатую историю: она была написана в 1847 году во время одного из витков англо-ирландского конфликта матерями ирландских солдат, возвращавшихся с войны обезображенными инвалидами (отсюда и название „Джонни, я с трудом тебя узнала“), в ходе гражданской войны 1861-1865 гг. в США песня была известна в качестве „When Johnny Comes Marching Home“ и с равным удовольствием распевалась обеими враждующими сторонами – как северянами, так и южанами (кстати, The Clash ( https://antipunk.com/band/clash_the ) в своей „English Civil War“ взяли за основу как раз американский вариант). Версия же Dropkick Murphys относится к периоду колонизации англичанами Индии, а именно к серии восстаний сипаев, о чём свидетельствуют строки „I’m happy for to see ye home all from the isle of Ceylon“.

Кстати, помимо упомянутых ирландских народных, в европейское издание „The Meanest Of Times“ в качестве бонуса была включена кавер-версия песни хардрокеров-восьмидесятников Thin LizzyJailbreak“ – единственный, пожалуй, трек на альбоме, который не особо впечатлил.

И напоследок, в качестве логического завершения, чрезвычайно краткая и лаконичная мораль сей басни, то есть сей рецензии, в ходе которой целенаправленно ни словом не упоминалось о музыке, потому что она (как и всегда у Dropkick Murphys) настолько бесподобна, что её надо исключительно слушать, слушать и ещё раз слушать: диск года в категории „панк-рок“.

Трек-лист

  1. Famous For Nothing (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  2. God Willing (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  3. The State Of Massachusetts (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  4. Tomorrow's Industry (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  5. Echo's On "A". Street (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  6. Vices And Virtues (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  7. Surrender (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  8. (F)lannigan's Ball (Traditional)
  9. I'll Begin Again (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  10. Fairmount Hill ((Traditional/Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  11. Loyal To No One (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  12. Shattered (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  13. Rude Awakenings (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  14. Johnny, I Hardly Knew Ya (Traditional)
  15. Never Forget (Barr/Brennan/Casey/Kelly/Lynch/Orrell)
  16. Jailbreak (Bonus Track) (Lynott)

URL документа: https://antipunk.com/review/dropkick_murphys-the_meanest_of_times