Именно тогда уже на первом их шоу возник их фирменный слоган «Against The Rest», который на самом деле отражал всю концепцию Link 80, а днями позже возникло и само Against The Rest Crew. По звучанию Link 80 это смесь панк-рока, ска, и хардкора. Но благодаря тому, что группа по концепции была намного ближе к панк-року, нежели к ска или хардкору, Link 80 остаются своего рода уникальной группой.
Первый LP „17 Reasons“ вышел на легендарном DIY-лейбле Asian Man Records. Это один из моих самых любимых лейблов. Как существует клише «Fat Wreck Punk», точно так же существует клише «Asian Man SKA» в своём роде Mike Park делает для ска то же самое, что Fat Mike для панк-рока.
Семнадцать треков семнадцать выстрелов в мозг, энергия, которую можно услышать. Альбом уникальный и нестандартный и феноменальный, впрочем, я об этом писал уже. В большей части это заслуга именно Ника.
Его мама Даниэла Стилл (Daniela Still), знаменитая писательница, создавшая кучи женских романов, которые постоянно светились в обзорах бестселлеров в New York Times. В нашей стране в середине 90-х её книг в мягких переплётах было огромное количество: мне вообще казалось, что она их пишет их чуть ли не каждый месяц. Женщины зачитывались ею в общественном транспорте и на работе (во всяком случае, ТАК было ТАМ, где я жил).
Но, несмотря на всё это, Ник не был „another rich kid on the block“, хотя после его смерти к нему постоянно старались прилепить этот ярлык. Но он не был богатеньким маменькиным сынком, скорее наоборот, он с самого детства был панк-рокером, увлекался хоррором, фильмами ужасов (недаром скрытым треком на „17 Reasons“ идёт кавер на Misfits’овскую «Who Killed Marilyn?») и постоянно участвовал в музыкальных конкурсах в школе.
Свою первую группу Nick основал в тринадцатилетнем возрасте. К Link 80 он присоединился в шестнадцать лет и уже через год(!) отправился с группой в тур по США. Во время записи „17 Reasons“ Нику было всего семнадцать лет; все участники группы ещё не окончили школу в то время.
Смерть Ника окутана сплетнями и догадками, не знаю почему именно меня интересовала его смерть. В принципе, вся пресса и остальные СМИ подтверждали то, что это был банальный „передоз“. Но если перечитать воспоминания его друзей, то можно найти несколько иные факты.
Ник был очень болен (не физически, а психически), в пятнадцать лет у него развился маниакально-депрессивный психоз в самой опасной форме. Он очень жёстко висел на наркоте, однако всегда гордился тем, что играет в группе и все участники кроме него – sXe.
Из-за этой страшной болезни он пытался три раза покончить с собой. Анализ показал, что в крови Ника героина обнаружено не было, зато был обнаружен морфий. Ник знал, что его организм не воспринимает морфий и, таким образом, после третьей за последние три года попытки покончить с собой, он, наконец, добился своего.
В память о Нике 16 мая 1998 года его мама организовала концерт, в котором приняли участие Link 80, MU330, The Bruce Lee Band, Powerhouse, The Hoods, Subincision, All Bets Off и The Blast Bandits.
В этом же году выходит её книга «His Bright Light: The Story Of Nick Traina». (именно эта книга не издавалась в нашей стране, и найти её почти нереально.
26 августа 1997, меньше чем за месяц до смерти Ника выходит EP „Killing Kattie“ восемь студийных треков и несколько лайв-версий с hidden trackами. Этот релиз вышел гармоничным продолжением предыдущего альбома (недаром на японском лейбле Tachyon Records в 1997 году выходит релиз „23 Reasons“, который включал в себя „17 Reasons“ + „Killing Kattie“). После „Killing Kattie“ Ник уходит из Link 80 и создаёт свою группу Knowledge, с которыми успевает записать демо опять таки на Asian Man Records.
После смерти Ника в Link 80 приходит Ryan Noble из The Blast Bandits. Звук Link 80 меняется от ска-панк к ска-хардкору. И, выпустив в 2000 году записанный в 1999 „The Struggle Continues“ (естественно, на Asian Man Records), они уже не были ничем революционным, а слились по звучанию с активно набирающими популярность Against All Authority и The Suicide Machines ( https://antipunk.com/band/suicide_machines_the ). В принципе, это отличный альбом, намного лучше всего что было в то время, и Link 80 по-прежнему подтверждали свой принцип «Against The Rest», но ничего похожего на их творчество с Ником уже, увы, не было.