The Toy Dolls 2 июня в клубе Порт

За день до приезда долгожданных британских гостей установилась обычная для питерского лета промозглая погода, а вернее сказать непогода: периодически то прекращающийся, то вновь возобновляющийся дождь, северный порывистый ветер, которые очень органично дополняло мрачное свинцовое небо. Впрочем, буквально за час до начала концерта из-за туч выглянуло солнце, видимо также решившее посмотреть на The Toy Dolls, ветер присмирел, и погода окончательно нормализовалась.

Итак, немного погуляв по историческим окрестностям (клуб находится в самом центре города), мы подтянулись непосредственно к месту мероприятия. Пообщавшись до открытия клуба с не желающими довольствоваться одним концертом ребятами, приехавшими из Москвы, войдя в клуб и обнаружив внутри множество знакомых лиц, увидеть многие из которых, честно говоря, было в некоторой степени неожиданностью (тут были и поклонники рокабилли, и альтернативщики, и знакомые фэны металлической музыки), поговорив с очень позитивным англичанином, из концертной команды The Toy Dolls, распространявшим по более чем приемлемым ценам разнообразную фирменную продукцию с символикой группы, проходим к сцене.

Ждать начала выступления пришлось довольно долго: за это время некоторые из пришедших успели основательно подзаправиться в баре алкогольными напитками до состояния частичной или полной невменяемости. Впрочем, в основном публика была более-менее: в тот вечер из толпы не доносилось реплик вроде «Панки хой!», не было слышно или видно нацистских приветствий, хотя среди футболок и нашивок помимо The Toy Dolls всё же преобладали The Sex Pistols ( https://antipunk.com/band/sex_pistols_the ) и The Exploited. Поэтому народ в основном равнодушно прослушивал отличную подборку британского панк-рока, который играл в зале непосредственно перед концертом вместо разогрева. А зря: The Jam, 999, X-Ray Spex, Sham 69, The Undertones, Penetration, The Boys, The Slits, The Clash ( https://antipunk.com/band/clash_the ), The Adverts, Eddie And The Hot Rods и другие коллективы вполне успешно создали атмосферу а-ля «Back In ’79».

И тогда на сцене в своих традиционных комических коротеньких красных галстучках на резинках, тёмно-серых рубашках без рукавов (и те, и другие были вскоре скинуты по причине духоты), и очках в пластмассовой оправе появились виновники торжества: бас-гитарист Tom Goober и ударник Mr. Duncan отправились по своим местам обычным путём, а Olga по традиции «Our Last Tour?» выскочил из специально приготовленной для такого случая коробки с одноимённой надписью под звуки «The Final Countdown».

И, собственно, понеслось: «Dig That Groove Baby» и «Dougy Giro», исполненные единым блоком при хоровой поддержке зала, были ознаменованы весьма энергичным слэмом, в ходе которого первые ряды перед сценой были похожи на море в штормовую погоду. С первой же песни и до конца шоу народ активно занимался стейдж дайвингом: иногда так активно, что некоторых друзья отволакивали в сторонку в бессознательном состоянии. Пару раз какой-то идиот прыгнул в толпу ногами вперёд, после чего в следующий раз его просто не стали ловить и он получил возможность опробовать на прочность заднюю часть своего туловища, приземлившись ей непосредственно на пол.

Далее была исполнена «The Death Of The Roofer With Vertigo» — как ни странно, единственная (если не считать «The Final Countdown») песня с последнего альбома, которую группа сыграла в ходе концерта.

За ней последовали, перемежаемые различными шутками и постоянными Ольгиными «Спасибо!», «Bless You My Son» — «My Girlfriend’s Dad’s A Vicar», «Toccata» Баха, «Tommy Kowey’s Car», «Fisticuffs In Frederick Street» и «Lambrusco Kid», в ходе которой на сцену была вынесена традиционная надувная гигантская бутылка шампанского, из которой в зал был сделан залп конфетти.

Все песни сопровождались различными забавными рокировками, которые совершали Olga и Tom: синхронными прыжками и передвижениями по сцене, разнообразными музыкально-акробатическими номерами, вроде того, когда Olga играл свою партию, сидя на шее у Тома, который также не забывал о своей бас-гитаре. Всё это сопровождалось изрядным количеством юмора: например, перед исполнением «Yul Brynner Was A Skinhead» Olga надел на голову резиновую накладку цвета кожи, и зал ахнул: «Неужели лысый?», после чего все долго смеялись, поняв, в чём тут дело.

Исполнив «I’ve Got Asthma», «Stay Mellow», «Idle Gossip», «Alec’s Gone», «Sabre Dance», «Olga, I Cannot…» музыканты раскланялись. Но ненадолго — как можно было отпустить The Toy Dolls без выхода на бис?!

Таких выходов было два, в ходе них были сыграны «Wipe Out!», «Fiery Jack», «She Goes To Finos», «Back In ’79», «Glenda And The Test Tube Baby» и «Nellie The Elephant», во время исполнения знаменитого «O-oo-oo-oo-oo» из которой зал буквально надсаживался, но так и не смог вытянуть эту часть припева дольше, чем Olga (и это несмотря на его «I’ve Got Asthma»!).

Завершился этот замечательный концерт исполнением «A Toy Dolls Theme Tune», после чего музыканты уже окончательно сошли со сцены, свет погас, и уже с этого момента началось ожидание нового приезда этой изумительной, одной из лучших когда-либо существовавших панк-групп, который, хотелось бы верить, придётся ждать не так долго, как пришлось ждать этого концерта. Но даже если ожидание займёт вдвое больше времени, результат всегда сполна вознаградит его, ведь на сцене будут вечно молодые и задорные волшебники The Toy Dolls, каждый раз доказывающие, что это самое время не властно над ними и их музыкой.


URL документа: https://antipunk.com/show/the_toy_dolls_2_ijunja_v_klube_port