St-Petersburg Ska-Jazz Review 31 марта в Red Club

В пятницу вечером, когда значительная часть народонаселения нашей необъятной родины по традиции усиленно занимается потреблением горячительных напитков, мы с друзьями выбрали альтернативный вариант проведения досуга, отправившись на ска-концерт с тем, чтобы потанцевать и послушать приятную мелодичную музыку в исполнении St-Petersburg Ska-Jazz Review.

Подтянувшись в клуб, мы в ожидании начала концерта некоторое время с интересом изучали пребывающую публику, которая в большинстве своём была настроена очень благодушно: хмурых набыченных физиономий практически не наблюдалось. Вообще народу пришло много — хорошего и разного, несмотря на то, что в Орландине в тот же вечер играли Тараканы!, и некоторая часть питерской тусовки решила посетить концерт московских гостей.

Пободрившись немного под музыкальное сопровождение, льющееся из колонок, публика через некоторое время начала в нетерпении взывать: «Ska-Jazz Review! Ska-Jazz Review!». На глас народа сначала откликнулся только техник, вышедший на сцену с тем, чтобы установить микрофон для перкуссии, однако вскоре появились и музыканты, в стройных рядах которых, к сожалению, отсутствовали Роман Парыгин и Денис Купцов. Не было также и вокалистки Дженнифер Дэвис, но это только временно, так как началось действо с инструментальных композиций, а именно с «Trip Back To Childhood», вслед за которой среди прочих последовали «Night On The Bus» и объявленная как посвящение «любителям одесских мотивов» — друзьям из группы Ленинград, весёлая композиция «4.70», название которой недвусмысленно намекает на знаменитые «7.40». Как выяснилось, любители одесских мотивов есть не только в группе Ленинград — именно во время исполнения этой песни зал окончательно расшевелился, начались повсеместные танцы, а в символическом «припеве» все дружно кричали «Hey!».

Ska-Jazz Review

Далее гитарист Костя Лимонов объявил выход любимицы публики — очаровательной Дженнифер Дэвис, появившейся на сцене под дружные аплодисменты и общее скандирование «Дженнифер! Дженнифер!». Весьма польщённая таким тёплым приёмом, Дженнифер, поприветствовав аудиторию, начала свой сет с весьма спокойной песни «Old Devil Moon», под которую, впрочем, собравшиеся, в том числе и мы, пробравшись из середины зала к сцене с тем, чтобы поучаствовать в исполнении песен, также очень активно танцевали.

Следующим номером была исполнена не нуждающаяся в представлении «Too Good To Be True», которую большинство пело хором, за ней последовали «Last Warning», «Baby I’m Glad You’re Mine», «Mr. Big Stuff» и «Under The Big Top», причём в перерывах между песнями Костя постоянно подшучивал над Дженнифер, воспринимающей его серьёзно, что вызывало добродушный смех и улыбки в зале.

Затем снова наступила инструментальная пора, начало которой было положено кавером на одну из тем оперы «Садко» — музыканты Ska-Jazz Review, видимо, решили: «А не замахнуться ли нам на классику? В частности, на Николая нашего, понимаете ли, Римского-Корсакова?». Получилось очень даже неплохо, впрочем, цитата из классики промелькнула ещё на первом альбоме: в композиции «King Solomon» был замечен проигрыш из «Лебединого Озера» Петра Ильича Чайковского. Среди кавер-версий, которые чередовались с песнями собственного сочинения, также стоит отметить «Policy Of Tuth» Depeche Mode, весёлую и зажигательную тему из к/ф «Усатый Нянь», в процессе исполнения которой неистовствовал саксофонист Гриша Зонтов, а также динамичную «Gotta Go Home!» Boney M, во время исполнения которой одним отважным товарищем были предприняты попытки crowd surfing’а (впрочем, дальше рук своих друзей ему отправиться было не суждено).

Тем временем концерт медленно, но верно подошёл к завершению, Костя поблагодарил аудиторию, группа удалилась за сцену, наиболее неискушённые зрители ломанулись в гардероб, а опытные тусовщики завели обычное в таких случаях «ещё-ещё», которое не более чем через минуту возымело своё действие — к бурному ликованию публики, Ska-Jazz Review снова заняли свои места, причём бас-гитарист Андрей Кураев отметил: «Мы сколько лет уже так делаем — музыканты уходят, музыканты приходят — все довольны».

После пары инструменталов к мужской компании снова присоединилась Дженнифер, совместно с которой были исполнены две кавер-версии — замечательная классическая композиция Wayne King Orchestra «Dream A Little Dream Of Me», как бы переносящая зрителей в Америку тридцатых годов, и знаменитый хит Marilyn Monroe «Diamonds Are The Girls Best Friends», переносящий в Америку шестидесятых.

Ska-Jazz Review

Затем состоялось очередное прощание со зрителями и уход за кулисы, после чего уже большинство публики поспешило к выходу, однако и это ещё было не всё — немногочисленные оставшиеся в зале поклонники были вознаграждены ещё одним выходом группы, в ходе которого выяснилось, что у тромбониста Влада Александрова накануне концерта был день рождения, после чего Влада поздравили аплодисментами. Новорожденный совместно с клавишником Ильёй Рогачевским «в четыре руки» сыграл «Умку» — незабвенную тему из советского мультфильма, причём в процессе исполнения дружески полуобнимал последнего, иронически проникновенно поглядывая на него, тем самым очень повеселив всех оставшихся в зале.

Окончательно завершилось представление импровизированным соло на гитаре, отыграв которое Костя Лимонов последним покинул сцену, и зрители, уставшие, но довольные, отправились по домам, пополнив изрядно иссякшие за долгую хмурую питерскую зиму запасы отличного настроения и подзарядившись позитивом, которого не так уж много в наших северных широтах, что делает концерты Ska-Jazz Review, на которых звучит жизнеутверждающая музыка широт южных, только ценнее.


URL документа: https://antipunk.com/show/stpetersburg_skajazz_review_31_marta_v_red_club