Misfits в Westfalenhallen (Dortmund)

Этот концерт в Дортмунде был частью небольшого европейского тура Misfits ( https://antipunk.com/band/misfits ), днем раньше они играли в Англии на фестивале с Motorhead, днем позже отправились в Бельгию. Шоу в Дортмунде было частью мероприятия под названием Monster Rocknight, заключительного концерта ежегодного скейтборд-турнира Monster Mastership. В концерте также принимали участие шведские глэм-панки The Bones, чья популярность (как собственного и их стиля) растет в Европе не по дням, а по часам, The Exploited, о чьей популярности такого уже не скажешь, и пара локальных банд.

Уже с раннего утра в районе Westfalenhallen (комплекса залов и площадок для проведения любых культурно-массовых мероприятий, от соревнований и выставок, до концертов А. Пугачевой) тусила масса скейтборд-молодежи, а также панков постарше и намного постарше. Многообразие типажей и видов панк и альтернативной тусовки не поддается описанию. Множество людей сочетают в себе стиль экстремальной спортивной культуры с майками олдскульных панк групп, молодые люди на имидже умеренного нео-сайко, ирокезные панки и куча разного другого стаффа. Уже всего лишь только рассматривая собирающуюся публику, можно было без труда сделать вывод: Misfits — это нереальный культ, несравнимый по своей силе и величии ни с одной из ныне существующих старых панк-групп. Если не видеть это собственными глазами, то невозможно поверить в то, как группа, выпустившая в свой золотой период всего лишь несколько долгоиграющих пластинок, не являясь модной и молодой бандой, группа, чьи бывшие фэны шипят «без Данзига это уже не Misfits», группа, которая уже успела растерять свой и без того сомнительный реюнион состав, может являться объектом непререкаемого культа для такого количества абсолютно разных людей.

Ну, ладно старичье или панки в районе 30-ти. Для первых это музыка их молодости, вторые не застали тех самых Misfits, и хотят откусить себе кусочек сейчас. Но такое количество панк-молодняка на концертах в Европе вообще редкость, а уж тем более на концертах групп эпохи первой волны. И, тем не менее, Misfits имеют в Европе массу фэнов в среде молодых альтернативщиков, разодетых в разнообразнейший стафф группы, украшенный тем самым skull-лого, которое мы можем видеть на майках множества посетителей концертов КиШ. Феномен этот труднообъясним, хотя возможно дело в наличии мощной связи поколений и уважения к корням в европейском панк-сообществе.

Д. Спирин и Marky Ramone

Misfits сейчас — это фактически all-star-punk-band, в составе группы только один оригинальный участник. Это Джерри Онли (Jerry Only), бас-гитарист, а теперь еще и вокалист, человек-гора, глыбина, каких мало. Вместе с Гленом Данзигом (Glenn Danzig) в далеком 1977 году он основал коллектив, и, как показало время, оказался единственным человеком, кому все это было больше всех нужно. Почти десятилетие ведя судебные споры с бывшим певцом, Джерри в итоге добился права для группы выступать и записываться под прежним названием, потеряв при этом все авторские права на классический репертуар, соавтором которого он являлся. Также в группе сейчас Дез Кадина (Dez Cadena), экс-гитарист хардкор-иконы Black Flag и наш старый знакомый, гениальный панк-барабанщик всех времен и народов Maрки Рамоун (Marky Ramone), экс-Ramones ( https://antipunk.com/band/ramones ). Марки оказал нам любезность, пообещав внести в гостевой лист группы, таким образом, мы рассекали за сценой, гордо таская на грудях бэджи «crew».

Зал в Westfalenhallen оказался абсолютно пустым ангаром нереальной величины, в него легко смогло бы поместиться до 7000 человек. Концерт в итоге посетило около 5000. Попав за сцену, мы принялись искать комнату Misfits, дабы увидеть воочию тех самых людей, которые сделали ПАНК-РОК на этой Земле, познакомиться с ними лично, задать вопросы, получить ответы, вдоволь нафоткаться, вручить презенты из России, получить автографы, ну и тому подобное. В гримерке Misfits группы не оказалось, мы принялись тусовать по помещениям бэкстейджа и через некоторое время наткнулись на совершенно нереальную фантастическую фигуру, на существо не из этого мира, огромное и легендарное. Джерри Онли собственной персоной, в немыслимых кожаных сапожищах, черных стрейч-штанах, на фирменом Misfits-стаффе сверху, со свисающим девиллоком, на том самом мейк-апе, короче: Джерри при полном параде, прямо как на фотках, рассекал по бэкстейджу и приветливо здоровался с каждым встречным. Мы оказались теми самыми русскими, которых они уже давно ждут, и были немедленно препровождены в гримерку.

Хочу сказать, что вот так вот неожиданно встретить Джерри Онли, полностью готового к выходу на сцену, для некоторых из нас оказалось равносильно потере дара речи. Человек действительно выглядит сильно, что и говорить. В близи он совершенно не отличим от собственного изображения на постерах, пластинках и других поверхностях, богато представленных в каталоге мерчендайзинга Misfits. Джерри весьма крупный мужчина, культурист, высокий и мощный. Вкупе с полностью одетым и нарисованным имиждем он производил впечатление героя комикса о спортсмене американского рестлинга, попавшего в ад. Вся группа приехала на площадку в имидже и мейк-апе уже из гостиницы. В таком виде он, кстати, отправился в зал, кишащий фэнами, где сражал наповал не ожидающих такого расклада людей. Где-то за полчаса до непосредственного выхода на сцену Джерри достал диктофон и со словами «Ok, it s time» принялся распеваться, записывая самого себя на пленку и тут же отслушивая пробу.

В гримерке мы повстречали и остальных легендарных участников трио. Марки был рад нам, Дез и вовсе оказался скромным милашкой (также с уже нарисованной кошмарной рожей и полностью экипированный, он позже мило кокетничал с тетеньками из гатеринг, буфета для артистов по-нашему. Ни дать ни взять, Алик Исмагилов из Ва-Банка в вагоне ресторане поезда Новосибирск-Барнаул). В этом туре Misfits путешествовали впятером — три музыканта и два техника (они же тур-менеджеры). По окончании сета The Bones, пока техники обеих групп меняли сценическое оборудование (а с потолка, вызывая счастливый вой зала, спускался белый задник Misfits), перед ничего не подозревающей толпой появились Джерри Онли и Марки Рамоун, приветствуя фэнов. Зал мигом сошел с ума, а когда Марки попросил: «Give me „Hey ho let’s go“», — классическая рамоунзовская кричалка оказалась исполнена многими тысячами глоток раз тридцать. Парни также сообщили людям, что в зале есть фэны из далекой России, чему они очень рады и чем немыслимо нас взбодрили. В процессе такого вот общения с людьми инструменты были подключены и отстроены. Джерри, продолжая приветствовать публику, не меняя интонации и безо всякого перерыва, произнес «This one called „Astro Zombies“», и в следующую долю секунды я, честно говоря, даже и не совсем сообразил, что собственно случилось. Все вокруг как будто взорвалось, шквал невообразимой мощи и громкости наполнил весь огромный зал. Misfits начали без предупреждения, чем мигом свалили наповал аудиторию. Двое итальянцев рядом со мной в слэме съехали с катушек так, что остановились только к 10-ой песен. Все 5000 человек превратились в бушующее море, самый стройных хор из тех, которые я когда либо слышал, пропевал все тексты и фирменные мисфитовские о-о-о-о-о-а-у-у-у-у подпевки.

Jerry Only и Д. Спирин

Misfits зарядили нон-стоп из классических гимнов, продержавшись в безостановочном режиме около 30 минут. За это время на очень больших, совсем не альбомных скоростях мимо нас просвистело все, за что мы до сих пор покупаем их старые пластинки: «Some Kinda Hate», «Last Caress», «Teenagers From Mars», «Attitude», «She», «20 Eyes», «I Turned Into A Martian», «Skulls» и прочие. Парни дали перевести дух себе и публике, Джерри призвал зал поздравить Марки с недавним Днем Рождения (что зал и выполнил с энтузиазмом), после чего последовал такой же блок из хитов Ramones. Зал забился в истерике, рубясь и подпевая «Lobotomy», «I Just Want To Have Something To Do», «Sheena Is A Punk Rocker», «The KKK Took My Baby Away», «Pet Sematary», «I Don’t Care», etc.

Живьем Misfits звучат очень грязно и мощно, их саунд можно сравнить с наиболее громкими концертами Motorhead. На публику просто выливается звуковой поток панк-грязи, очень насыщенный и жирный, но при этом не особо разборчивый. Тот сорт панк-звука, который не оставляет людям, не шарящим в репертуаре, никаких шансов на то, чтобы разобрать отдельные слова или даже мелодии. Джерри играет на очень перегруженном бас-звуке, у него весьма странная техника игры пальцами. Марки в своем фирменном стиле заряжает швейную машинку, Дез делает все остальное. В процессе представления музыканты неоднократно делились с людьми различными предметами, в том числе фирменным скейтбордом с логотипом Misfits, который просто был выкинут в зал и пойман какими-то счастливчиками, а также элементами сценического одеяния Джерри Онли, каковые он сдирал с себя самолично.

После блока вещей Ramones группа, сыграв «Rise Above», вещь Black Flag, перешла к номерам пост-реюнион-эры, начав с интро к альбому «American Psycho» — «Abominable Dr. Phibes». И тут же собственно «American Psycho», сразу следом «Speak Of The Devil» (с выдернутым Джерри из зала молоденьким парнишкой лет 13 на основном вокале, который, впрочем, знал текст весьма поверхностно), «Dig Up Her Bones», «Mars Attacks», «Walk Among Us» и «Don’t Open ’til Doomsday», после чего в ход пошли вещи с «Famous Monsters» и «Project 1950», причем песен с последнего альбома было исполнено всего две: «Runaway» и «This Magic Moment». Основной сет был закончен хоровым исполнением грандиозной «We Are 138», после чего банда удалилась, но неистовые дортмундцы зарядили такой мощный бис-браво, что Misfits выходили на сцену еще несколько раз, прежде чем окончательно покинуть ее для сета The Exploited.


URL документа: https://antipunk.com/show/misfits_v_westfalenhallen_dortmund