Zebrahead - MFZB

На западном музыкальном рынке уже стало традицией смешивать музыкальные стили в попытках внести «свежую струю» и избежать музыкального застоя. Эта традиция получила путевку в жизнь благодаря смелому эксперименту групп RUN DMC, хип-хоперов старой школы, и металлистов Aerosmith. Успех хита тех лет Walk This Way позволил сказать, что стирать границы между направлениями не так уж и плохо, и если отбросить на минутку всю тенденциозность в музыке определенного стиля, то можно получить сногсшибательный результат, который будет удовлетворять поклонников всех направлений, замешанных в создании песни. А вспомним на секунду мегамонстров западной альтернативной сцены – Rage Against The Maсhine. Никто точно не скажет, сколько стилей они смешивали в своем творчестве, но как факт – неизменно добивались признания у любителей совершенно разной музыки. Групп, избиравших этот путь хотя бы единожды, было очень много, известные всему миру Limp Bizkit мене чем за год стали мультимиллионерами и завсегдатаями хит-парадов исключительно благодаря смешению стилей. У нас, пожалуй, только Кирпичи отличаются этим.

Хотелось бы сосредоточить внимание на коллективе, не столь известном и популярном, но двигающимся в этом направлении весьма успешно – Zebrahead, в 2003 году выпустившем на лейбле Red Ink, на который они переехали с Columbia, пластинку со скромным названием MFZB, что расшифровывается как Mother Fuckin’ Zebrahead Bitches. О ней и пойдет речь далее.

Не смотря на то, что официально их стиль характеризуется как Emo-punk, альбом полнится хип-хоперскими речетативами в исполнении перца по имени Ali Tabatabaee. Многие сразу же воскликнут в негодовании: «Как так? Что за фигня? Панки, читающие рэп?!! Что за бред?». А я отвечу: «Да, именно так». Невзирая на сравнительно малый возраст существования этой группы (c 1996 года, но первый альбом вышел в свет в 98-м), можно смело сказать, что смешение стилей в их творчестве в высшей степени профессионально. Лихо взяв за основу панк, разбавив его металлизированными риффами и эмо-напевами, парни добавили так же рэпперские минусы, прекрасно начитанные и грамотно сведенные. В целом, альбом настолько лаконичен, что, когда я дал его послушать человеку, очень предвзято относящемуся к рэп-музыке, на следующий день получил ответ: «Очень понравилось». То есть песни построены таким образом, что границ между стилями не чувствуется.

Теперь о самом альбоме. Он включает в себя 15 композиций, совершенно разных по стилям исполнения. Очень сложно выделить в нем отедельные трэки, все песни хороши по-своему. Я получил большое удовольствие от всех, начиная от первого Rescue Me и заканчивая последним Dear You (Far Away). Альбом энергичен, эмоционален, запоминается своей яркостью, насыщенностью и профессионализмом. Расписывать все достоинства и особенности технического построения каждой песни не имеет смысла, я предоставлю это право слушателям. Если вы не ограничиваете свои музыкальные вкусы 3-5 группами, то уверен, эта пластинка придется вам по вкусу.

Трек-лист

  1. Rescue Me
  2. Over The Edge
  3. Strength
  4. Hello Tomorrow
  5. The Setup
  6. Blur
  7. House Is Not My Home
  8. Into You
  9. Alone
  10. Expectations
  11. Falling Apart
  12. Let It Ride
  13. Type A
  14. Runaway
  15. Dear You (Far Away)

URL документа: https://antipunk.com/review/zebrahead-mfzb