Yellowcard - Lights And Sounds

Ванесса Мэй американского рока, соловьи поп-панк сцены — Yellowcard — вернулись с новой пластинкой! Если учесть великолепное исполнение и определенное новаторство на прошлых двух, то выход очередного альбома — это событие поистине грандиозное. «Будут ли на альбоме такие хиты, как „Sureshot“ и „Only One“?», «Какая роль отведется скрипке?», «Какие перемены будут наблюдаться в жанре?» — эти и другие вопросы мучили меня до прослушивания.

Первый трэк только усилил любопытство, так как, во-первых, он совсем коротенький, во-вторых, никто там не поет и даже на гитарах для виду (или звуку?) не бренькает. Одно порадовало, скрипка, родная скрипка тут как тут! Далее по плейлисту первый сингл с альбома — «Lights And Sounds». Не покривив душой, замечу: песня хорошая. Серьезная такая, бодрая. Не даром клип даже по МТВ крутят!

А вот если следующие четыре песни появятся в ротации музыкального канала, то это отнюдь не по причине своей бодрости. Да и не хорошие они совсем — скучные песни. Даже обидно как-то: вокалист старается изо всех сил — и тянет высокие ноты, и придыхает так выразительно, а песни все равно говно… Парадокс. Немного повеселее среди этого болота звучит «Rough Landing, Holly», звучит, напоминая прошлые альбомы, вызывая чувство ностальгии и тоски по прошлому.

А знаете, в чем на самом деле причина? Yellowcard чуть-чуть позавидовали Green Day ( https://antipunk.com/band/green_day ). Небось, решили, как это так — Зеленый день награды получает одну за другой, клипы не успевает выпускать, а мы что — хуже? А посчитала Желтая карта, успех Зеленого дня заключается в двух вещах. Первое: надо быть попсовее, ближе к народу, иными словами. Тогда и люди к тебе потянуться. Второе: надо петь про глобальные темы — ту же войну в Ираке («Two Weeks From Twenty»), а то кому нужна эта любовь-морковь с пустыми квартирами, не говоря уже о жизни рыбака? Yellowcard настолько прониклись идеями Green Day, что даже создали героя, а точнее героиню Holly Wood, которая фигурирует в песнях на протяжении всего альбома — типа рок-опера, хех.

Но хватит о плохом. Начиная с «Waiting Game», группа преображается. Тут как тут знакомые внутренние переживания, искренние чувства и она — ОНА — скрипка! Скрипка на этом альбоме повзрослела, достигла половой зрелости и поэтому звучит необычайно сексуально: то стонет под тяжестью гитар на своих высоких нотах, то сливается с ними в экстазе на низких. А как назвать это групповое действо в «How I Go?». Там вам и акустические гитары, и целый оркестр в помощь. А самое главное, там поет девушка!

Скрипка, девушка, красивая мелодия, трогательный текст про сына («Son, I am not everything you thought that I would be/But every story I have told is a part of me».) — вот где эстетика то! Но все-таки жалко, что совсем не осталось быстрых, агрессивных песен, жалко, что это совсем не поп-панк — теперь это самый настоящий рок, поп-рок, если хотите. Песни похожи друг на дружку, как капли воды, но для себя я выделил как лучшую «Martin Sheen Or JFК», при этом даже не зная, что такое JFК — просто вот композиция красивая.

Альбом понравится прежде всего личностям лирическим, тонким и ранимым. Под эту пластинку Блок мог написать свою «Незнакомку», а Левитан изобразить свой «Вечерний звон». Но даже у самого законченного циника бывают в жизни моменты, когда хочется чего-то грустного и выразительного. И вот тогда надо включать альбом «Lights And Sounds», желательно, со второй половины, слушать и думать о смысле бытия.

Трек-лист

  1. Three Flights Up
  2. Lights And Sounds
  3. Down On My Head
  4. Sure Thing Falling
  5. City Of Devils
  6. Rough Landing, Holly
  7. Two Weeks From Twenty
  8. Waiting Game
  9. Martin Sheen Or JFK
  10. Space Travel
  11. Grey
  12. Words, Hands, Hearts
  13. How I Go
  14. Holly Wood Died

URL документа: https://antipunk.com/review/yellowcard-lights_and_sounds