St-Petersburg Ska-Jazz Review - Too Good To Be True

У французов есть поговорка «chercher la femme», которая дословно переводится как «ищите женщину». Питерские ребята из группы St-Petersburg Ska-Jazz Review, до поры до времени исполнявшие преимущественно инструментальные композиции, буквально восприняли данный совет и несколько лет назад отыскали на роль вокалистки американскую девушку Дженнифер Дэвис (Jennifer Davis). И, как выяснилось, нисколько не прогадали.

Треклист второго по счёту, и первого, записанного в интернациональном составе, альбома под названием «Too Good To Be True» красноречиво свидетельствует, что Дженнифер не ограничилась исключительно исполнением вокальных партий, а приняла непосредственное участие в написании песен: её перу принадлежит вся лирика на пластинке, за исключением кавер-версий, коих на «Too Good To Be True» насчитывается четыре. Это «Skokiaan», которую в оригинале исполнил незабвенный джазмен Louis Armstrong, «Old Devil Moon» из репертуара американского трубача Chet Backer, «Baby, I’m So Glad You’re Mine» Al Green и «Mr. Big Stuff» американской блюз дивы Jean Knight.

Все кавер-версии довольно любопытны, исполнены «на уровне» и хорошо сочетаются с остальными композициями, однако собственные песни St-Petersburg Ska-Jazz Review смотрятся даже чуточку лучше: песни с вокальными партиями, которых недоставало на первом альбоме, очень здорово чередуются со ставшими уже традиционными для группы инструменталами — задорными «Skatana» и «4.70», грустно-тревожным «Wounded Lion», лёгкими «My Little Cloud» и «Juzzt Waltz».

Особо хочется отметить автобиографическую песню «Only Today» — своеобразный взгляд на Питер («город статуй, камня, долгой зимы и „холодных“ людей») глазами человека из другой страны, заглавную «Too Good To Be True» с запоминающимися французскими гармошками и сверхмелодичную «Under The Big Top», в которой на первый взгляд вроде бы поётся о тиграх, укротителях и цирке, хотя на самом деле песня имеет второй смысл и посвящена несколько иной теме.

Резюмируя вышеизложенное, следует сказать, что альбом можно оценить как один из лучших отечественных релизов минувшего года, а коллектив без преувеличения можно назвать группой очень приличного европейского и мирового масштаба, главными козырями которой являются великолепная техника исполнения, отличные вокальные данные певицы, равно как и безукоризненный английский, что в данном случае вполне естественно, и чем в России немногие могут похвастать; а также широкий музыкальный диапазон, на который в своём творчестве ориентируются St-Petersburg Ska-Jazz Review.

P.S. Помимо тринадцати песен, на диске также имеется ироничный видеоклип на песню «Too Good To Be True», где некто С. Шнуров в наряде а-ля Бакинский комиссар исполняет под музыку St-Petersburg Ska-Jazz Review на пару с Дженнифер Дэвис зажигательные танцы, представляющие собой нечто среднее между хореографическими изысками из кинофильма «Кавказская пленница», знаменитой танцевальной сценой из «Криминального чтива» Тарантино и плясками святого Витта.

Трек-лист

  1. Skatana
  2. Mr. Big Stuff
  3. Skokiaan
  4. Too Good To Be True
  5. Last Warning
  6. Under The Big Top
  7. Old Devil Moon
  8. Baby I'm Glad You're Mine
  9. My Little Cloud
  10. 4.70
  11. Only Today
  12. Wounded Lion
  13. Juzzt Waltz

URL документа: https://antipunk.com/review/stpetersburg_skajazz_review-too_good_to_be_true