Social Distortion - Sex, Love And Rock 'n' Roll

8 лет, целых долгих 8 лет фэны по всему миру ждали от этой культовой группы нового творения. Именно творения, ни больше, ни меньше, т.к. именно эта группа, которая уже давным-давно стала легендой калифорнийской сцены и панк-рока вообще, выпускает не просто альбом, а шедевр. Многие могут спорить, брызгать слюной и утверджать обратное, и что группа вовсе не такая уж и культовая, и что альбомы у них «так себе и не оригинально». Я могу сказать только одно, это ваше дело, и кадры подобного сорта могут продолжать думать так и дальше, но вы тогда нифига не понимаете в панк-роке. Потому что Social Distortion ( https://antipunk.com/band/social_distortion ) — это и есть настоящий панк-рок, группа, которая столько пережила, чего не пожелаешь ни одной банде. Были и неудачи, и успех, как следствие всего этого — наркотики, чрезмерное употребление виски :), уход музыкантов из группы, и приход новых. А также смерть любимых друзей, в частности Дэнниса Дэннела (Dennis Dannell) — гитариста, который был в группе с самого основания до последних дней своей жизни.

Social Distortion — группа, уникальная в своем роде, и не из тех, кто придерживается стандарта: 1 альбом раз в 2 года. Они тщательно прорабатывают материал, сочиняя не просто песни (в данном случае панк-рок-песни), а шедевры, которые не оставят слушаетеля равнодушным. За свое долгое сущестовование (аж с ’78 года) они записали всего лишь 5 полноценных альбомов («Mommy’s Little Monster» ’82, «Prison Bound» ’88, «Social Distortion» ’90, «Somewhere Between Heaven And Hell» ’92, «White Light, White Heat, White Trash» ’96), один отличный концертник («Live At Roxy» ’98), сборник ранних и редких вещей («Mainliner» ’95). И вот, спустя 8 лет они наконец-то записывают «Sex, Love And Rock ’n’ Roll». Честно скажу, что я ожидал как всегда чего-то особенного. А так как я являюсь большим фэном Social D, то меньше всего жду от них дерьма или «очередного просто-альбома», т.к. все их предыдущие творения для меня всегда нечто большее, чем просто очередной десяток панк-рок песен.

Итак, альбом «Sex, Love And Rock ’n’ Roll» открывает офигенная среднетемповая композиция «Reach For The Sky» с мелодичным соло, мастерски исполненным великим Mike Ness’ом.
may never come
reach for the sky
cause tomorrow

Следующим номером идет рок-энд-ролльная вещица «Highway 101» с «наглым»,"жирным" риффом в духе Social D.

Быстрая и бодрая песня под названием «Don’t Take Me For Granted», так же как и «Live Before You Die» с навороченными соляками от никогда не стареющего Mike Ness’a. (Mike, we’re lovin’ it.)

Пятая и восьмая по счету вещи — стопроцентные хиты: «Nickels And Dimes» и «Faithless». Очень мелодично, просто и без выкрутасов.

Жизнеутверждающая, автобиографичначая «I Wasn’t Born To Follow» — это повествование Mike’а о своей нелегкой, но в то же время «нескучной» жизни.

«Winners And Losers» и «Footprints On My Ceiling» — вялые, блюзовые песни, чем Social Distortion всегда выделялись от своих собратьев по панк-рок-цеху. Вообще, это их пожизненный конек — мешать панк-рок с народной американской музыкой кантри. Или блюзом, опять же. 10 и 11 — это «Angel’s Wings» в двух вариантах. Вторая версия — акустическая, она не значится в официальном трек-листе и присутствует похоже только в advanced-релизе, валяющемся в сети. Спасибо американским рипперам за то, что дали возможность услышать (уже) раритетную вещь, которая не войдет в альбом.

Вообще, все слушается очень органично, быстрые песни пересекаются с более медленными. Пластинка наполнена богатой продюсерской работой при участии Кэмерона Уэбба (Cameron Webb), ранее работавшего с «Motorhead», и бесменного лидера группы Майка Несса (Mike Ness). Здесь и рок-н-ролл, и кантри с блюзом, и панк-рок! Конечно, навряд ли альбом приглянется любителям сопливого калифорнийского поп-панка, хотя именно эти «дедушки» и были зародителями той самой калифорнийской сцены. Orange County-сцены. В общем-то я остался больше, чем просто доволен альбомом. И даже не потому, что он такой долгожданный, или что я люблю эту группу и боюсь признаться, что она может сочинить плохие песни. Вовсе нет, просто порадовало, что парни не стареют, верны своему. Продолжают делать, то что делали и 10, и 26 лет назад. Музыканты просто скромно сидели 8 лет в затишье, было несколько концертов, но намека на новый альбом так и не было. Было много разговоров, слухов. Обещалось, что альбом выйдет еще в конце 2002-го, говорили, что он вообще не выйдет никогда. А тут взял и вышел, спокойно, без особого пафоса (скромность была всегда свойственна Social Distortion). Несмотря на то, что оформление, как мне, показалось, несколько пессимистичное и грустное, я надеюсь, что парни отыграют кучу концертов в турне, о них опять заговорят, и они спустя некоторое время опять порадуют новыми творениями ненасытных фэнов.

Кстати, после записи этого альбома ушел басист Джон Моурер (John Maurer), который после 20 лет игры в Social Distortion решил удалиться на покой. Вместо него к ансамблю присоединился небезызвстный басист Rancid ( https://antipunk.com/band/rancid ) — Мэтт Фримен (Matt Freeman).

Трек-лист

  1. Reach For The Sky
  2. Highway 101
  3. Don't Take Me For Granted
  4. Footprints On My Ceiling
  5. Nickels And Dimes
  6. I Wasn't Born To Follow
  7. Winners And Losers
  8. Faithless
  9. Live Before You Die
  10. Angel's Wings

URL документа: https://antipunk.com/review/social_distortion-sex_love_and_rocknroll