Вообще, как бы ни казалось это наивным, я считаю, что музыканты поступили очень оригинально и символично: кто-то увидел в дате релиза простое совпадение с национальным праздником Нового Света, мне же показалось, что хотя бы для тех десятков тысяч людей, которые ждали день четвёртого июля из-за «The Sufferer And The Witness» и пошли в магазины за диском, релиз был важнее, чем «всенародное празднование и гуляние». И этот поступок группы вызывает у меня уважение. Как никак, а для этих людей они попытались затмить собой День Независимости. Это дерзко, нагло, невежественно, в общем, в лучших традициях панк-рока!
Альбом вышел на Geffen Records. Музыканты Rise Against ( https://antipunk.com/band/rise_against ) ни раз говорили в своих интервью, что хотят заполучить большую аудиторию. И это можно сделать с помощью большого лейбла. Сначала был независимый Fat Wreck ( https://antipunk.com/interview/fat_mike_i_erin ), затем Dreamcast, а теперь Geffen. И, как известно, «The Sufferer And The Witness» один из лидеров продаж в США ( https://antipunk.com/news/sensacionnyjj_uspekh_novogo_tvorenija_rise_against ), и это значит, что ребятам удалось добиться своей цели: быть услышанными сотнями тысяч людей. А слушать на этом альбоме есть что!
На пластинке группа представила тринадцать отличных треков в своем стиле: ритм, агрессия, драйв, мелодия все на месте! Композиции в основном стилистически однообразные, но есть разница в скорости. Для тех, кто любит чуток серьезнее и медленнее: «Ready To Fall», «Under The Knife», «Prayers Of The Refugee», «Behind Closed Doors». Песни в стиле Rise Against, с характерным эмоциональным вокалом и интересным мотивом. Есть и агрессивные темы со скоростными мотивами: «Bricks», «Drones», «Worth Dying For». Конечно, дикой разницы не заметить, но любитель оценит. Кстати, «Bricks» написана в стиле Bad Religion ( https://antipunk.com/band/bad_religion ): очень похожа, по крайней мере, мне так показалось.
Кому-то альбом может показаться мрачноватым и негативным. Но я думаю, что каждый найдет здесь и что-то веселое и позитивное, и что-то будоражащее, и что-то по-хорошему «грузящее».
Есть две композиции, отличающиеся от других. Во-первых, это «The Approaching Curve», которая на большую часть состоит из обыкновенной речи. Очень оригинально сделанный трек, который, на мой взгляд, очень цепляет. Вторая «Roadside», я бы сказал, неудачная попытка написать второй «Swing Life Away». Но в целом песня неплоха.
Если все-таки постараться выделить лучшее, то, на мой взгляд, это две композиции: «Injection», более мелодичная, и «Worth Dying For», пожалуй, самая агрессивная и скоростная на альбоме песня, хотя и может показаться, что она сюда недостаточно подходит.
Лирика на этом альбоме более социальная, чем явно протестная. В большинстве случаев красиво написанные стихи, с оригинальной рифмой. Однако такие вещи намного сложнее понять рядовому российскому слушателю, нежели до боли простой и явный протест типа Anti-Flag.
Альбомом лично я остался доволен. Музыканты подтвердили свой класс и не дали усомниться в своем таланте. Только вперед!