Однако перейдём непосредственно к музыке. Открывает альбом короткая и быстрая «разгонная» композиция «MTV». Сменяет её лирическая заглавная «Когда?», в которой имеют место несколько переходов и смен темпа и эмо-проигрыш под шум прилива на заднем плане, вслед за которой, в лучших традициях игры на контрастах следует юмористическая «Жанна Ф.». Согласно всё той же смене настроений, следом идут очень серьёзные песни «Зачем Же Так?» и «Не Хочу Молчать». Первая примечательна хоровыми запевами и вступлением, которое настойчиво навевает мысли о том, что при её написании Паразиты вдохновлялись творчеством Pennywise ( https://antipunk.com/band/pennywise ). Вторая безусловный хит и одна из лучших песен альбома, хороша всем: очень сильным текстом, взвинченным темпом, который разбивается мелодичным проигрышем с акустической гитарой, клавишными, и даже колоколами. Звучит великолепно.
Следующие три композиции посвящены двум вечным темам: «Тупой» и «Ветер» любви, «Желудок», снабжённый неким подобием речитатива, тоже любви, но к еде. Трек «Читая По Глазам» это ещё один лидер пластинки на сей раз лирический, поэтому всплывающие в нём элементы эмо вполне обоснованы.
С утверждением «Ксения Собчак ты лошадь» из одноимённой минутной песни, исполненной а-ля фирменные Goldfinger ( https://antipunk.com/band/goldfinger )овские злобноиронические мини-вставочки, об одноимённом телешоу про и для уродов «Дом 2» не согласиться просто невозможно, хоть написал её не зоолог.
Оставшиеся композиции, по традиции данного альбома, довольно-таки разноплановые: «Радиоволна» (также одна из лучших на пластинке), название которой говорит само за себя, запоминается очень органично вписавшимся и добавившим ей мелодичности синтезатором, а стоящая особняком несколько минорная «По Ночам» акустикой и полушёпотом в припеве. «Джулия Эштон» продолжение фантазий вокалиста группы Будильника ( https://antipunk.com/users/budil ) о том, чтобы рвануть в США к какой-нибудь силиконовой «красотке» (на первом альбоме кандидатурой была Памела Андерсон), на что хотелось бы в качестве проявления здорового патриотизма заметить, что отечественные девушки без всякого хирургического вмешательства не в пример лучше всяких штатовских кукол.
В так сказать, эндшпиле альбома нас ждёт тридцатичетырёхсекундная прощальная лебединая песня, которая, как это ни парадоксально, называется «До Свидания», а также три бонус-трека «на бис», о которых мы рассказывать не будем, дабы сохранить интригу (на то они и бонус-треки), а вместо этого подведём некоторые итоги.
Итак, за два года нашей беспокойной жизни, прошедших с выхода последнего и одновременно первого альбома «Война За Порно», из названия группы таинственным образом пропал артикль The, но это, пожалуй, единственная потеря по сравнению с предыдущим релизом паразитов в остальном всё при них: несколько расширился музыкальный диапазон группы, на что, вероятно, отчасти оказал влияние побочный проект её участников под названием I Hate You Thomas, но расширился не кардинально изменив концепцию группы проверенные временем ортодоксальные поклонники группы могут быть спокойны, но то, что их полку прибудет несомненно.
Также очень хороши новаторские моменты в творчестве группы в виде песен социальной направленности, которые положительно выделяются на фоне остальных композиций.
И, наконец, нельзя не отметить очень и очень приличный звук: Нижний Новгород это совсем не Калифорния, где есть множество саундпродюссеров, постоянно практикующихся в записи пластинок многочисленных местных панк-групп. И то, что в отечественных условиях получилось сделать классно звучащий качественный альбом с различными спецэффектами при бюджете, меньшем аналогичного американского в разы, говорит о приличном, по сравнению с зарубежными аналогами, КПД как музыкантов, так и звуковиков, работавших над пластинкой.