Чего уж там скрывать, альбом мне изначально не понравился. Прослушал и не понял, чем эти полчаса занимался. Совершенно. Пришлось слушать еще раз (позже эту операцию я был вынужден повторить еще раз пять). В итоге получил картинку, которую сейчас и изложу (в сокращении). Альбом начинается с полностью проебаной обложки. На передней ее части изображен некий, так называемый, бюст некого, так называемого, мужика (вот не понимаю, как у мужика может быть бюст ну да ладно, это не мое дело), предположительно древнегреческого происхождения. На задней все заполнено белым цветом, среди которого выделяется полоска фотографии с размещенной на ней статуей, внешне похожей на небезызвестный Дискобол Мирона. Но не Дискобол это, потому что у Мирона он другой, а это так, Пиздобол какой-то (небось, одно из произведений эпохи Возрождения это я из-за своей недалекости не знаю). Выдержанная в светло-синих тонах, обложка создает впечатление неопределенности, вызывает чувство легкого отвращения и непонимания, что и плохо.
Дальше альбом нарушен по всем канонам оффспринговского альбома первым треком идет не спич-вступление, а что-то типа песни (выполняющее, однако, функцию интра). Декстер и Ко, похоже, подготавливают вас к неожиданности все следующие треки звучат не как ультрамодные песенки, издали похожие на поп-панк, а боевики, попахивающие гнилым панковским прошлым группы (честно говоря, я этого и ожидал от альбома, хоть в своей рецензии на Conspiracy Of One явно и не очень высказывал мысль противоположную). Буквально в каждой песне я слышу мелодии характерные дебютнику банды. Все это обилие панкрока прерывает на четвертом треке Hit That вроде и обычная песня, только на куплетах почему-то играет синтезатор а-ля ранний Сектор Газа; Worst Hangover Ever на треке 7 неубедительное, на мой дилетантский взгляд, регги (вместо, с вашего позволения, канонического альбомного ска); Spare Me The Details под номером 10 пародия на песни Green Day под акустическую гитару. В конце концов Da Hui песня, за одно свое название должна получить премию Песня года и золотой унитаз в нагрузку. И заканчивается умопомрачительным When Youre In Prison молодежь 30-ых плачет. А, чуть не забыл, 13 ремикс Fatboy Slim на всеобще любимую Pretty Fly (For A White Guy ). Чего вам еще надо?
Альбом, который я так долго ждал, подтвердил все мои догадки. Прогрессировать из положения Offspring невозможно, есть только два пути деградировать или держаться на уровне старых достижений. Последним группа и занимается на протяжении тридцати минут, затраченных на прослушивание Splinter. Почему? Потому что, как написано на развороте, Декстер повыцепливал лучшее из старого и скампановал альбомчик. А я добавлю 70% материала я уже слышал. Остальные 30% это те нестандартные песни, которые я зачем-то перечислял выше. То бишь все позаимствовано, старые рифы, классические названия песен и долетающие обрывки фраз, те же темы. После альбома 2000 года Splinter, конечно, достижение, но это не имеет смысла в данной ситуации. К тому же, все меньше стало энергии, драйва, я бы даже сказал, искренности, с которой музыканты играют и поют. Как будто оттарабанивают номер. Это мне также не нравится, но боюсь, так и есть. Золотые годы группы закончились. Тем не менее, если альбом вдруг станет популярным, то Offspring могут смело переиздавать первый лонгплей в третий раз. Но, на мой взгляд, место Splinter в дискографии банды должно быть где-то между двумя первыми альбомами. В то же время, альбом меня немного заставил задуматься о жизни и о переслушивании дебютника в очередной раз (до диска я не дотрагивался месяца полтора). На первых парах хотелось поставить чуть ли не восемь, но, выжимая по максимуму (я, все-таки, объективен), ставлю только семь. С натяжкой.
А вообще, имхо, Offspring надо распасться. Хотя… уже поздно.