Немножко информации. Я очень редко сталкивался в своей жизни с группами, играющими чистый поп-панк, которые сочетают свою музыку с D.I.Y. идеологией. На первый взгляд, кажется, что это несовместимо! Можно долго спорить на эту тему сейчас. Я имею в виду то, что NHOI, насколько я знаю, никогда не имели каких-нибудь контрактов с лейблами. Сколько студии и фирмы не заманивали этот талантливый коллектив, ребята деликатно посылали их на… Альбом „11 Days“ был записан на домашней студии или просто дома, как кому удобнее выражаться. Однако, не знай я этого, не почувствовал бы никакой разницы. Качество отменное. Значит, все же музыканты имеют нехилую аппаратуру дома. Или просто сняли дом по примеру Blink-182 ( https://antipunk.com/band/blink-182 )?
Альбом „11 days“ это одиннадцать оригинальных композиций. В японской версии их почему-то 14, то бишь с 3 бонусами (интересно, как американские DIY-щики записывают альбомы с бонусами для японской версии?). Все одиннадцать композиций выдержаны довольно строго в узком диапазоне. Нет намека ни на чуточку хардкора, нет ни эмо, ни ска… есть только бодрый и веселый поп-панк! Что там с лирикой, вы спросите меня? Да ничего! Мои разборы лирики оборвались песне на пятой, поскольку такие тексты ни то, что понять, их перевести трудно. Поп-панковская запутанная лирика. Нет намека на протест или стеб. Что тогда в этом альбоме такого, если здесь нет ничего, кроме одиннадцать однообразных поп-панковских композиций с запутанными стихами?
Альбом наполнен позитивной энергетикой. Здесь нет убойных ритмов, хотя одна песня
выделяется скоростью („Dead Awake“), нет душераздирающих боевиков и т.д. Просто хороший, не побоюсь того слова, поп-панк. Меня очень зацепила эта пластинка. Когда я говорил, что альбом веселый, я имел в виду, что от него не хочется плакать, но бешенные прыжки и слэм это тоже не правильная реакция на него. Хорошие мелодии, бодрящие ударные (особенно в той же „Dead Awake“), частые и высокие бэки. Даже не с первого раза я заметил присутствие синтезатора (или фортепиано, что там могут DIY-группы использовать?).
Песни так чередуются на альбоме, что он выглядит достаточно ровно, и выдержан в одном среднем темпе. Сразу выделяются первые два трека. „Let`S Go All The Way“ одна из самых эмоциональных и серьезных, а „Hard-Headed“ поражает исполнением припева. Попробуйте так спеть у вас ничего не получится.
Я бы отдельно сказал про второй трек: он почему-то напоминает эмоциональный стиль The Ataris. Так же выделю пятый „It`S Not Possible“. Пускай и почти самая медленная мелодия, но уж больно она хороша. Следом идет быстрая „Situations“. А за ними через две песня, которую я уже упоминал, „Dead Awake“. Пожалуй, лучшая песня с альбома! Чего стоят одни ударные, пусть однообразные, но заводят дико!
„She’s A Dick“ стоит послушать, наверное, только потому, что один мой друг (еще тот привереда) сказал, что это лучшая песня с альбома! На самом деле не только поэтому, а еще и потому, что она мне показалась наиболее соответствующей, так скажем, стилю новой волны! Хотя перевод названия, скажем честно, чуточку пугает.
Последняя песня стоит особняком – „Satisfied“. Во-первых, она торжественно закрывает альбом. Во-вторых, это единственная песня, смысл которой довольно прост «ты одна, которую я ждал…бла-бла-бла». В-третьих, песня отличается от остальных своей мелодикой. Она одна из лучших. Название говорит само за себя. Лично я был довольно satisfied («удовлетворен») после прослушивания альбома.
О! И еще! Я совсем забыл! Я соврал, сказав, что на альбоме нет стеба совсем. Есть! восемь минут из двенадцати в последней песне это сплошной стеб: базар, модная нынче пародия на рэп и хаус, исполненная без инструментов. Короче, смотрится все это прикольно и весело.
Однозначно, я не скажу, что это лучший альбом 2004 года. Но он заслуживает внимания и уважения. Мне понравилась его мелодичность. Отдельное спасибо скажу вокалисту, чей характерный эмоциональный хрипловатый голос я теперь отличу от любого!