Muffs, The – Blonder And Blonder
|
Автор: Rancid
Опубликовано: 14.08.2006 15:07
Стиль: Pop-Punk/Punk Revival
Дата релиза: 11.04.1995 Лейбл: Reprise
Оценка: 10
|
|
|
Оценка посетителей сайта: 8.67 (проголосовало: 9)
Критики, очень любящие всяческую околомузыкальную шумиху и чехарду с составами, такие альбомы обычно называют „знаковыми“: записан он был непосредственно во временной отрезок, следующий за периодом некоторых брожений в группе, в ходе которых из The Muffs самоликвидировались вторая гитаристка Melanie Vammen и барабанщик Criss Crass, и The Muffs отныне и вовеки из квартета превратились в трио, потому как вокалистка-гитаристка Kim Shattuck и бас-гитарист Ronnie Barnett раздобыли себе нового барабанщика по имени Roy McDonald и записали именно ту пластинку, рецензию на которую вы сейчас читаете.Назвали альбом с подачи и в честь её величества Kim Shattuck: несмотря на то, что в группе численное преимущество представителей сильного пола, царит там чистейший матриархат, и бразды правления, равно как и авторство всех песен, принадлежат именно означенной особе. Так вот, этимология названия такова: Kim, будучи от природы натуральной шатенкой, со временем постепенно осветляла свои локоны, в результате чего разошлась настолько, что с обложки „Blonder And Blonder“ из-за пышной шевелюры и профессорских очков Ронни Барнетта и хитро ухмыляющегося под „битловской“ причёской лица Роя Макдональда на нас глядит уже пепельная блондинка. По предшествующему этому результату процессу альбом и назван фразой, которая переводится как „блондинистее и блондинистее“. Впрочем, довольно предысторий. Стартует альбом с песни, озаглавленной до предела оптимистично: „Агония“. Затем, правда, выясняется, что всё относительно, никто не помер, и даже не пострадал и The Muffs вообще за мир во всём мире, а песня о межличностных отношениях и агонии, следующей за разладом в этих самых отношениях. В конце песни проявляются первые симптомы феноменального явления, до сих пор не исследованного наукой, называющегося вокальными данными мадмуазель Ким. В своё время в стране победившего коммунизма под названием СССР была популярна песня, начинавшаяся словами „Вы слыхали, как поют дрозды?“. Перефразируя эту строку, можно сказать: „Вы слыхали, как орёт Ким из The Muffs?“ Не слыхали? – тогда следующая песня „Oh Nina“ – специально для вас. Голосище такой, командующие флотами и армиями с их вышколенными командными голосами только жалобно переминаются с ноги на ногу и смахивают набежавшую слезу зависти. В общем, Ким – очень славная девушка, но лучше её не злить: убьет… голосом. Далее прямо по курсу у нас одна из самых ярких на альбоме песен под названием „On And On“, за ней на контрасте идёт спокойная баллада „Sad Tomorrow“ и ознаменованная периодическими перепадами темпа великолепная мелодичная „What Youve Done“. „Red Eyed Troll“ – „красноглазый тролль“ – это отнюдь не песнь толкиениста или почитателя кельтского фольклора, а эдакая „страшная месть“ какой-то неизвестной персоне чем-то, видимо, насолившей Ким. В конце песни выясняется, что тролль этот женского рода, потому как среди прочих „почётных“ наименований по ходу повествования получает звание „stupid girl“. „End It All“ – спокойная такая, хорошая песня. Настолько хорошая, что друг коллектива Joe King, более известный под творческим псевдонимом… э-э-э, в общем, Queer, с двумя оставшимися… как бы это выразиться,… в общем, со своей группой The Queers записал на сей предмет кавер-версию, вышедшую на семидюймовке „Bubblegum Dreams“. „Laying On A Bed Of Roses“ запоминается прежде всего разнообразными бэками, встречающимися в ней в количестве достаточном, „I Need A Face“ – „фирменными“ криками „I need a FACE, I need a FACE, I need a FACE, cause the other is wrecked“ (и далее по тексту) в припевах, „Won’t Come Out To Play“ – просто шустренькая такая песня без особых претензий, но всё равно запоминается. В сравнительно медленной балладе „Funny Face“ выделяется припев, своеобразно исполненный с нарастающим напряжением, а вот песня „Ethyl My Love“, начинающаяся с уже знакомого протяжного душераздирающего крика, тематически (если отбросить конкретное лицо, которому посвящена композиция), при некоторой доработке а-ля „Этиловый спирт – любовь моя“ могла бы запросто стать официальным гимном РФ, или, на крайний случай русской народной песней, потому как звучит жизненно уж очень. Но и без всякой доработки песня достойная, чего уж там… …как и „Im Confused“, выделяющаяся поп-мелодикой и тем, что записана была посредством т.н. „сдвоенного“ вокала: хорошо, что песня спокойная – по крайней мере, в вокальном отношении, а то две бушующих Ким – это не каждый выдержит. Правда, ближе к концу эта „спокойная“ песня перерастает в глобальных масштабов какофонию, но это уже какофония инструментальная, и из её недр довольно скоро „выпрыгивает“ гасящий шум эдакий умосозерцательный финальный трек под акустическую гитару, название которого „Just A Game“ наглядно свидетельствует, что всё в мире – суета и пустяки, и смотреть на это нечего. „Don’t worry, как говорится, be happy“. Мораль сей басни: если не слышали – найти и послушать, если слышали – взять и переслушать, если слушаете сейчас – поставить на реверс и слушать, слушать, слушать… пока за вами не придут люди в белых халатах. Далее действовать по ситуации.
Трек-лист
- Agony
- Oh Nina
- On And On
- Sad Tomorrow
- What You've Done
- Red Eyed Troll
- End It All
- Laying On A Bed Of Roses
- I Need A Face
- Won’t Come Out To Play
- Funny Face
- Ethyl My Love
- I'm Confused
- Just A Game
|