Millencolin - Kingwood

Шведский квартет Millencolin ( https://antipunk.com/band/millencolin ) заставил общественность ждать своего нового альбома ровно три года и один месяц. Три года — весьма значительный срок, за который многое может измениться, что, собственно, и произошло: «Kingwood» подтвердил тенденцию к постепенному ужесточению звучания группы, которое проявилось ещё на прошлой пластинке «Home From Home».

Однако изменилась не только музыка — тексты тоже стали на порядок серьёзнее и изрядно помрачнели. За примером далеко ходить не надо: первая же композиция Farewell My Hell написана в форме предсмертного письма, в котором герой песни прощается со своими родными: «Forgive me, life is cruel. I’m leaving you».

Следующая песня — Birdie насколько более оптимистична и её лейтмотив «В этом мире нет ничего, что ты не мог бы сделать: главное пытаться» звучит не в пример более жизнеутверждающе, чем предсмертные записки, однако в Cash Or Clash — во всех отношениях одной из лучших песен альбома этот оптимизм мгновенно рассеивается, когда снова поднимаются очень серьёзные проблемы, в частности, сегрегация — фактическое негласное продолжение тоталитарной политики помещения в городские мини-резервации расовых меньшинств, с которым в Швеции лицом к лицу столкнулся Nikola Sarcevic — автор большинства песен Millencolin, семья которого в своё время эмигрировала из Югославии. В Cash Or Clash высказаны весьма справедливые мысли: «Мы боимся всего необычного — если замечаем что-то странное, то паникуем и предпочитаем не приближаться. И этот страх не пропадёт — проблема глобальна и постоянно актуальна», которые с трудом вяжутся со знакомым всем беззаботным и легкомысленным Millencolin.

Во многих песнях (Shut You Out, My Name Is Golden, Novo и Stalemate) затронуты личные мотивы — здесь лирика является лирикой в прямом смысле слова. Прослушав вышеупомянутые треки, становится понятно, почему на обложке альбома Nikola Sarcevic изображён с громадными ветвистыми рогами — похоже, на этот раз это не просто шутка, а определённый показатель того, что в личной жизни вокалиста группы во время их написания были далеко не лучшие времена.

Да, Millencolin повзрослели и очень сильно изменились — эта мысль возникает с начала альбома, проходит рефреном через каждую песню и не покидает до финального аккорда последней композиции. Да, это не совсем то (а скорее даже совсем не то), что многие ожидали от этого альбома, но… панк-рок — это не тот жанр музыки, в котором на первом месте стоит стремление любыми средствами удовлетворить запросы аудитории. Напротив, на первом месте здесь всегда находилось самовыражение и искренность в этом самом самовыражении, а с этими двумя компонентами у данной группы проблем никогда не было.

Как бы то ни было, никто не может лучше охарактеризовать то, что происходит с Millencolin лучше, чем сами Millencolin: расставить все акценты можно одной фразой, процитировав выдержку из текста композиции Ray — ещё одной отличной песни с этого альбома: «I change with time and that’s not a crime».

P.S. На компакт-диске помимо двенадцати треков также содержится пятидесятиминутный видеодневник «The Kingwood Days», в «пошаговом» режиме повествующий о процессе записи альбома (фрагменты этого дневника в своё время выкладывались на официальном сайте группы ( http://www.millencolin.com/ ) с целью информирования поклонников коллектива о проделанной работе). Так вот, в данном видеофильме Millencolin много шутят, не выглядят скучными и грустными — напротив, веселы и бодры, что, несмотря на доминирующие на альбоме пасмурные настроения, всё же настраивает на оптимистичный лад.

Трек-лист

  1. Farewell My Hell
  2. Birdie
  3. Cash Or Clash
  4. Shut You Out
  5. Biftek Supernova
  6. My Name Is Golden
  7. Ray
  8. Novo
  9. Simple Twist Of Hate
  10. Stalemate
  11. Mooseman's Jukebox
  12. Hard Times

URL документа: https://antipunk.com/review/millencolin-kingwood