Kultur Shock - Kultura-Diktatura

В этот раз ко мне на обзор попала пластинка, которая на первый взгляд никак не могла привлечь мое внимание, но после неоднократного прогона ее от начала до конца я понял — она действительно хороша.

История (а точнее предыстория) Kultur Shock началась в 1997 году, когда будущий вокалист группы Gino Yevdjevich, боснийский серб по происхождению и певец по призванию, иммигрировал на родину хот-догов и пепси-колы. Недолго думая, чем занять досуг, Gino решил сколотить банду, по интернациональности состава напоминающую Университет Дружбы Народов. В качестве гитариста был приглашен Mario Butkovich (боснийский хорват); ритм-гитару взял в руки Val Kiossovski (болгарин); бас достался японцу Masa Kobayashi; не обошлось и без американцев – за барабаны сел Chris Stromquist, а саксофоном, кларнетом и прочей экзотикой занялась известная на авант-сцене Amy Denio. Обозвать все это международное безобразие решили просто, но со вкусом — Kultur Shock. С таким составом и названием играть обычный панк-рок, изъеденный временем (и другими музыкантами), было бы просто неинтересно. Но они даже и не собирались…

«Kultura-Diktatura» – уже третья по счету пластинка группы. Охарактеризовать полностью ее стиль одним словом невозможно, да и десяти тоже вряд ли хватит. Эта музыка не имеет четких стилистических границ, на нее нельзя повесить ярлык, это непередаваемая на словах смесь балканского фолка, панка, румбы, рока и даже нью-металла с лирикой на сербско-хорватском, македонском, итальянском, испанском, японском и английском языках. После небольших (но очень важных для группы) «экспериментов» Kultur Shock оставили однообразное фолк-звучание первого альбома и обрели весьма оригинальный саунд, смешивая различные этнические мелодии восточной и западной Европы, скрашенные тяжелыми гитарами и барабанами.

Естественно задать вопрос: «А где же в этом фолке панк?». С легкостью на него можно дать ответ — панк здесь в лирике. Нелегкая судьба участников группы (в основном — беженцев) не могла не отразиться на текстах. Песни на «Kultura-Diktatura» — настоящие политические манифесты, они пропитаны духом протеста и агрессии, направленных против положения вещей в мире: капиталистического бездушия, нескончаемых войн, терроризма. Затрагиваются темы отношений с полицией, проблемы веры — основной причины конфликтов на Балканах. Но прелесть творчества Kultur Shock не только в мелодике и лирике, а в том, что все эти песни исполнены с искренным позитивом, иногда даже с юмором, а восточный вокал и языковая игра придают им очень специфическое звучание, никого не оставляющее равнодоушным.

Продолжительность пластинки — 52 с половиной минуты — довольно много для 13 треков. Все потому, что в песнях используются длинные этнические проигрыши. Они придают альбому ту самую необычность и оригинальность, правда это немного утомляет при прослушивании.

Среди моих фаворитов на «Kultura-Diktatura» можно выделить песни: «Tutti Frutti», «Horse Thief», «Alma», «Romana» — все они очень мелодичны и музыкально-контрастны. Окровенные приколы пластинки — треки «Hashishi» и «Mustafa» — слушать их без смеха просто не возможно, вокал и лирика этих песен просто убивают (в хорошем смыcле =).

Итого: прослушав эту пластинку, я испытал настоящий «культурный шок». Уверен, она вызовет много положительных и отрицательных эмоций у разных слушателей, но в любом случае привлечет внимание. Меня лична она затронула, и я остался рад тем, что она у меня есть. Конечно Kultur Shock не лучшая из групп, что я слышал, но она безусловно оригинальна и, пожалуй, гениальна.

Трек-лист

  1. Tutti Frutti
  2. Morto
  3. Horse Thief
  4. Kamarage
  5. Hashishi
  6. Alma
  7. Da Ye
  8. Mustafa
  9. Blagunyo Denche
  10. Romana
  11. Nightmare
  12. Nano
  13. Too Late To Fornicate

URL документа: https://antipunk.com/review/kultur_shock-kultura_diktatura