Give Up The Ghost - We're Down 'Til We're Undeground

Существуют группы, которые могут играть десятки лет и не иметь ничего. Есть группы, которые на сцене десятки лет и заслуженно имеют славу. Но есть группы, которые за очень короткий период становятся просто жутко популярными, и на такие вещи всегда смотришь с опасением. Но Give Up The Ghost (ex-American Nightmare) не из числа последних. Эта группа, действительно, сейчас очень популярна в США и добилась статуса одной из самых крутых хардкор-команд. Почему? Ну, в первую очередь, чтобы обрести широкую известность (тем более в Бостоне, где сложно особо выделится из моря олдскуловых-хк-банд), надо иметь какую-то по-настоящему особенную фишку. И, наверное, сочетание энергичного, быстрого, мелодичного олдскула (со сбивками на среднетэмповые куски) и отличных текстов, в основном на личные темы — это именно то, что выделяет группу из всех. Запоминающийся и легко узнаваемый, сырой вокал Веса (Wes Eisold), отлично сыгранные и хорошо аранжированные гитары Брайана (Brian Masek) и Тима (Tim Cossar) (тот самый, что ранее лабал в культовых Ten Yard Fight), совместно с Мэттом (Matt Woods) (бас) и Нэтом (Nate Helm) (барабаны) — это и есть Give Up The Ghost. В начале же, существуя под именем American Nightmare (1999-2002), парни выпустили несколько ЕР и 2 полноценных альбома. Затем, переименовавшись уже в Give Up The Ghost в 2002-ом году, записали трех-песенный EP «Love American», а спустя некоторое время и полноценный альбом под названием «We’re Down ’Til We’re Undeground», который на этот год был самым ожидаемым в хардкор-среде.

Альбом открывает милое нарастающее акустическое интро «(It’s Sometimes Like It Never Started)», за которым следом по счету 1-2-3-4! идет быстрая олдскульная вещь (пожалуй, самая лучшая на этом альбоме) под названием «Love American» (композиция, взятая с одноименного EP). И вот сразу узнаешь знакомый истеричный рев Веса, приплюсованный хоровыми подпевками:

LOVE, LOVE
Our love is all that we ever had
LOVE, LOVE
Our love is all that we’ll ever have

Далее следует скоростная и очень сочная «Young Hearts Be Free Tonights» с отличным среднетэмповым куском и злостными синголонгами. «Since Always» — медленная, что не очень свойственно для GUTG, композиция с переходом на средний тэмп. Сложная структура. Короткая, мошевая «Calculation-Nation» (как раз в духе ранних American Nightmare) идет под номером 5. Феерия. После, на очереди «The Last Supper After Party» — среднетэмповая песня, которая постепенно «сползает» на мелодичный медляк. Затем, идет «Crime Scene» — мрачная вещь, с запоминающимся металлизированным риффом. Она мне напомнила позднее творчество Converge. Под номером 8 в песне «Bluem» отдает пост-хардкором, сразу чувствуется влияние Joy Division. Нарастающие эмоции, истерика. Аж муражки по коже. Стоящая сонга. Следующая по счету «AEIOU» — растяжное вступление, переходящее в бодрый ритм. Ничего особенного. «Жизнеутверждающая» «Сrush Of Year» — во вступлении тяжелый «дж-дж-дж»-рифф, плавно нарастающий в «тырин-тырин-тырин». Текст хороший, но сама песня по себе средняя. Прошла мимо. На очереди наикрутейшая композиция (только лишь в начале) «No Lotions Gonna Unclog These Pores» — т.к. в начале мош, который переходит в сопли и все заканчивается медленной «кашей». Последняя песня со злым названием «We Killed It» — «мы приспособились падать, грустно, что история года все еще ничто». Правда, не понял, что они хотели этим сказать, но у них особые тексты и не многим дано понять. На последок 5-минутное завершающее аутро «(And It’s Sometimes Like It Will Never End)» — очень экспрессивное, глубокое и завараживающее. Отличный конец.

В общем, пластинка вышла хорошая, но не лучше ранних альбомов, когда они существовали еще под названием American Nightmare. Может быть, потому что именно первые записи этой группы показывали всю жесткость, «зеленую искренность», резкость их песен — простых, но мелодичных. Этот же альбом просто переполнен сложными аранжировками, резкими, порой даже неожиданными сбивками. Много среднетэмповых вещей и мало олдскула. Много эмоций, но мало рванных и грязных риффов. Но главная особенность — отличные тексты в Wes’овском стиле на личные темы, о взаимотношении человека с окружающим его миром, о его борьбе с самим собой, о чувствах и переживаниях, любви и ненависти, лжи и вере. Конечно, они очень сложны для восприятия с первого раза, но, почитав их по-лучше, можно многое понять.

К сожалению это последняя работа бостонцев, т.к. вскоре после выхода альбома группа спешно распалась. Очень жаль.

I stutter soft and say
«I’d give you anything,
anything and everything
And you can tell the town
We’re down till we’re underground»

Трек-лист

  1. (It's Sometimes Like It Never Started)
  2. Love American
  3. Young Hearts Be Free Tonights
  4. Since Always
  5. Calculation-Nation
  6. The Last Supper After Party
  7. Crimescene
  8. Bluem
  9. AEIOU
  10. Crush Of The Year
  11. No Lotions Gonna Unclog Those Pores
  12. We Killed It
  13. (And It's Sometimes Like It Will Never End)

URL документа: https://antipunk.com/review/give_up_the_ghost-were_down_til_were_undeground