Flattbush - Smash The Octopus!

О группе Flattbush я узнал всего месяц назад. Она засветилась на российском сборнике «Панк-О-Мания 2» и привлекла мое внимание забойной игрой смеси панка, нойза и грайндкора, переплюнув по драйву и качеству исполнения все остальные группы на этой компиляции. И вот, 4 недели спустя, я держу в руках их дебютную пластинку «Smash The Octopus!».

Группа Flattbush была образована двумя братьями — политическими иммигрантами из Филиппин, переехавшими в США в начале 90х еще подростками. Судьба беженцев полностью определила их стиль: взяв к себе в команду двух друзей, парни стали играть политизированный до нельзя грайндкор, высмеивающий и осуждающий жалких политиков, войны, тоталитарные режимы, фашизм, империализм.

Акцент в творчестве Flattbush я поставил бы, пожалуй, на лирику. Песни, написанные на английском и тагальском языках (переплетающихся время от времени), нужно понимать. Слушать эту музыку и не знать, о чем поется — значит пропустить мимо все вложенные в нее чувства, искренность. Тексты, пронизанные острыми политическими и социальными темами, отражают грозную действительность, скрытую от посторонних наблюдателей. Протест против диктаторского строя исходит из каждой строчки, каждого слова. Название пластинки несет в себе удар по милитаризму, против которого направлено также большинство песен (по словам музыкантов, «octopus» — ни что иное, как символ войны). Некоторые песни заставляют содрогнуться от жестокости военных действий в Филиппинах — пытки и издевательства над военнопленными: «I was punched, kicked, and choked. Lighted cigarettes were pressed on my balls. Underwent electric shocks, and forced to swallow shit, dead rat and roach!!!»; применение оружия массового уничтожения: «It fries, it crips our skin. It killed my niece, her dog, my nephew, his cat. Mom, dad forced evacuation from our town!!!». Группу очень волнует судьба своей страны, находящейся в лапах продажных политиков, из-за которых им и пришлось оставить родину. Лично главе Филиппинского государства посвящена отдельная песня «GMA is a US-SOB», что означает «Gloria Macapagal Arroyo is a U.S. son of a bitch». Впрочем, найдя убежище в США, Flattbush не могут закрывать глаза на беспредел, творимый Бушем-младшим, и ему тоже посвящена не одна строчка.

Естественно, под такую лирику не любая музыка покатит, поэтому всю свою ярость парни вкладывают в агрессивный грайндкор, совмещенный со скримо-вокалом в исполнении Enriko Maniago. Пулеметные очереди барабанов, «грязнейшие» риффы и крики в микрофон, изредка сменяющиеся спокойными нойзовыми проигрышами — вот что может взорвать мозг простого смертного. На музыкантах чувствуется влияние Napalm Death, и, в то же время, Faith No More. Очевидно, такую смесь лучше услышать самому, чтобы понять, о чем речь.

Из наиболее понравившихся на альбоме песен могу отметить «Kontra ’Tado!» — протест против «бесстыжих болванов», правящих миром; «Question Authority» — о «сомнительной власти», развязывающей войны и заставляющей поверить в их необходимость; «Bratas Militar» — очень жестокая песня о массовом истреблении мирного населения Филиппин своими же войсками.

Итого: альбом действительно хорош, но расчитан на любителя. И музыка, и лирика меня лично порадовали. Пожалуй, единственным минусом всей пластинки будет то, что практически ни одну песню вы не сможете потом напеть — 5 слов в секунду для многих сложновато, я думаю.

Трек-лист

  1. Smash The Octopus!
  2. Better Off Dead
  3. Kontra 'Tado!
  4. Question Authority
  5. Foxhole
  6. Napalm
  7. Batas Militar (Salvage Style)
  8. Expose And Oppose
  9. G.M.A Is A U.S.-S.O.B.
  10. Death Squad
  11. Pigs
  12. L.I.C. Total War (Low Intensity Conflict)
  13. Red Light District

URL документа: https://antipunk.com/review/flattbush-smash_the_octopus