Fight, The - Nothing New Since Rock'n'Roll
|
Автор: Rancid
Опубликовано: 09.11.2005 21:57
Стиль: Punk Revival
Дата релиза: 16.11.2004 Лейбл: Repossession Records
Оценка: 10
|
|
|
Оценка посетителей сайта: 9.00 (проголосовало: 10)
Давно, давно уже старая добрая Англия не радовала поклонников панк музыки новыми интересными группами: за всех отдуваются уцелевшие со времён первоволнового подъёма ветераны вроде The Adicts, Buzzcocks, The Toy Dolls или 999, а молодёжь если и начинает играть в данном направлении, то к моменту выпуска первой пластинки (если группа доживает до этого момента), стилистика невообразимым образом преображается в тихий и мирный бритпоп. Мотивы, в общем-то, понятны: работа не пыльная, концертные залы не в пример больше, да и контракты на пару-тройку нулей в конце посолиднее.Но, к счастью, не все руководствуются подобной мотивацией – в 2000 году в небольшом (это мягко выражаясь) городе-спутнике Бирмингема, Дадли (Dudley) силами четырёх (вокалистка и гитаристка Kate, гитарист Scott, басист Matt и ударник Jak) молодых «suburban rebels» была образована группа, дебютный альбом которой будет рассматриваться в данном обзоре. Не останавливаясь подробно на всех перипетиях, предшествовавших выходу этой пластинки – игре по клубам-пабам Великобритании, записи демо диска, впоследствии отправленного музыкантам New Found Glory, а затем выступлении на «разогреве» в ходе британского тура последних, записи в Америке первого EP «Home Is Where The Hate Is», в которой группе помогал Bill Stevenson (барабанщик групп Descendents и ALL, хардкор-легенды Black Flag, также музицирующий в свободное время в Only Crime), издании этого мини-альбома из семи песен на Fat Wreck Chords в апреле 2003 года, а затем переходе на Repossession Records, обратимся непосредственно к самому содержимому диска. Стилистически то, что исполняет группа можно охарактеризовать как мелодичный осовремененный панк Первой Волны – участники группы увлекаются творчеством Buzzcocks, The Clash, Generation X поэтому резонность выбора именно такого направления вопросов не вызывает. Местами, впрочем, группу немного «сносит» в стритпанк, а когда порой грянет кое-где дружный выкрик «Oi!» и зазвучит характерный басовый проигрыш, то становится понятно, что The Fight понемногу позаимствовали из каждого из традиционно британских подвидов панк-музыки. Тематически же песни – это в основном молодёжные манифесты о независимости, суверенитете и автономии такой степени, какая только возможна в современном мире. Многие могут сказать: «Да слышали уже всё это сто раз, надоело». Как спела однажды ещё одна английская группа: «Only faces ever change, the song remains the same». Но, во-первых, сам альбом называется «Nothing New Since RocknRoll», во-вторых, «сила действия равна силе противодействия» – пока существуют войны, будут существовать антивоенные песни, а пока существует ограничение свободы, будут появляться песни протеста – это естественно, а в-третьих, песни песням рознь: иначе почему иногда буквально в сон тянет от годами повторяемого однообразия прописных истин «правильных» коллективов, нарочито живущих по всем канонам жанра (тут впору вспомнить знаменитое театральное «Не верю!» Станиславского), а иногда всего несколько песен групп, музыканты которых уже давным-давно выросли и «поумнели», и на своё былое творчество смотрят с иронией, люди разных возрастов из разных стран слушают снова и снова, а заряд энергии и искренность (зачастую прямо пропорциональные бюджету и качеству записи) запросто преодолевают пространство и время? Однако от глобального к конкретному и от общего к частному. Первая композиция (на которую, кстати, также был снят клип) – Cant Be Bothered вкратце повествует о следующем: «В колледже я не учусь, поэтому работу не найду, да и вообще она мне не нужна, так как я хочу заниматься своим любимым делом – играть в банде. И вообще, отстаньте от меня – мои проблемы». Прямо, просто и доступно, громко, но в меру быстро. Итого: хороший старт. Karaoke Star – ускоряемся и набираем обороты – песня о поп-музыке, целью стать частью которой группа явно не задавалась. По ходу песни то тут то там появляются запоминающиеся мелодичные гитарные соло – в первый, но не в последний раз на альбоме. Следующим номером идёт Moved On, в которой примечателен неплохой переход – мгновенный сброс темпа, когда все хором несколько раз поют: «We haven’t done anything wrong», а затем прежняя скорость постепенно восстанавливается. Далее идёт трогательная история Ромео и Джульетты панк-рока «Sid And Nancy»: «жили они недолго и несчастливо, он пристрелил её, а потом и сам помер от передозировки». Вот ведь как у людей сплошная романтика! Если серьёзно, песня о трагических смертях известных музыкантов: «John and Yoko, Sid and Nancy, Kurt and Courtney, you and me… could be», а также о том, что все думают: «Это со мной не произойдёт», а между тем, если не думать, что творишь, то как раз произойдёт. Одна из мощнейших вещей на альбоме: всевозможные скретчи и скоростной гитарный проигрыш в качестве бонуса. Forgotten Generation. Отличительные особенности: задорное вступление, рефреном идущее через всю композицию и хоровое: «We are forgotten generation, whoa-hey-oh!». Вообще тема интересная, так как они разные бывают, эти «потерянные поколения» – кто-то наркотиками «балуется», а кто-то песни пишет про эти самые поколения… А кто-то эти занятия совмещает, и потом уже про них песни пишут (вроде обсуждавшегося выше трека за номером четыре). В JB’s повествуется о нелёгких буднях и не менее нелёгких выходных («I get so drunk, I’m on my knees») музыкантов, а также играется замечательное соло, как, впрочем, и в следующей, главной теме альбома – No More Legend (There’s Nothing New Since RocknRoll). Из оставшихся песен можно выделить Mommys Little Soldier – про парня, который, выступая дома в роли послушного мальчика, будучи на самом деле тем ещё непоседой, компенсирует бездействие дома хулиганством в школе (тема песни также навеяна образом уже упоминавшегося Сида Вишеза, который, по воспоминаниям знакомых, несмотря на свой образ жизни, дома был послушным сыном), а также Revolution Calling (именно на неё был снят первый видеоклип) – о музыкальной революции, которую ждали до 1977 года, но тогда бунт был быстро подавлен масс-медиа, поэтому её продолжают ждать и по сей день, пока что ограничиваясь партизанскими действиями в виде исполнения различных кавер-версий «диктаторской действующей власти» – поп-музыки. Несомненные плюсы группы: хорошо поставленный, насыщенный вокал (наличие в банде девушки и так вызывает здоровый (и не всегда) интерес аудитории, а с такими голосовыми данными – и подавно), классный композиторский и исполнительский уровень ребят, которые сочиняют песни с нестандартными ходами и незаурядной мелодикой, а также и воспроизводят их «на уровне». Возвращаясь к затронутой выше теме: можно только предполагать, какое будущее ждёт песни The Fight и сам коллектив, но лично для меня «Nothing New Since RocknRoll» является бесспорным открытием и одним самых интересных из известных мне альбомов.
Трек-лист
- Can't Be Bothered
- Karaoke Star
- Moved On
- Sid and Nancy
- Forgotten Generation
- JB's
- No More Legend
- Mommy's Little Soldier
- Housewreck
- Stage Skool Kidz
- Don't Tell Me
- Revolution Calling
- Shut Up Yourself
- Johnny Can't Hackett
|