Die Arzte - Planet Punk
|
Автор: antonio
Опубликовано: 14.07.2006 14:19
Стиль: Deutsch-Punk/Punk Revival
Дата релиза: 18.09.1995 Лейбл: Metronome/Universal
Оценка: 7
|
|
|
Оценка посетителей сайта: 7.11 (проголосовало: 9)
Deutsch-punk часто выделяют как отдельный стиль в панк-роке. Те записи, что слышал я лично, действительно обладают немного другой энергетикой и стилем исполнения, нежели те же самые так называемые калифорнийские группы. Однако я не являюсь знатоком этого стиля, поэтому не берусь судить в таких масштабах о принадлежности группы Die Artze (с двумя точками над A, как мне сказал один знаток немецкого: в переводе собственно название группы звучит как «Врачи») и их альбома 1995 года «Planet Punk» в частности. Ну да, они немцы, значит, казалось бы, играют дойч панк, но всем известно, что панк-року нации не помеха. Это не имеет значения.На меня данный альбом (не люблю судить по группе посредством двух альбомов, в частности этого) производит впечатление качественной работы, исполненной в стиле, близкому к классическому поп-панку, однако нельзя не сказать о заметных элементах классического панк рока 70-80-х. Альбом мне показался не самым серьезным, хотя большинство мотивов звучали довольно мощно, мелодично и цепляюще. Просто на «Панк планете» есть и немало стеба, как мне показалось, либо просто хороших приколов. Альбом можно назвать довольно разнообразным по своему содержанию, хотя мне казалось, что он получится более ровным. Практически отсутствуют жесткие темы с офигенными темпами и скоростями, зато куча классных поп-панк мелодий разбавлены более спокойными мотивами то с присутствием трубы, то фортепьяно, то высокого женского вокала. Но об этом чуть подробнее. Не вижу смысла для себя лично и для большинства называть имена песен, так как мои знания немецкого ограничены стандартным запасом нескольких слов. Не хочу ошибаться и париться с этим. По той же причине ни слова не могу сказать о лирике. Хотя по некоторым песням можно сказать о юморе музыкантов, а мотивы других веют серьезный смысл и протест, какие-то песни на 100% про любовь. Начнем по порядку. Первая серия из 5 треков выглядит очень и очень здорово. Они слушаются легко и не принужденно. Разнообразные по своей сути, они не напрягают. С первых же строк меня очень впер немецкий язык, хотя я так привык к «родному» американскому английскому. Первая композиция дает какое-то представление о всей пластинке: серьезный мотив, неплохой темп. Песня радует, как и следующие. Например, второй трек цепляет классным мотивом, полным энергетики и мощи. Припевы у «врачей» получаются более мягкими и заливистыми, чем куплеты, более серьезные и мощные. Третий трек можно назвать по имени это интернациональное «Hurra» (Ура!) радует гитара в начале песни, дающая заводной проигрыш. Мотив получается более попсовым что ли, как и вся песня. Гип-гип-ура! Рискну предположить, что следующая композиция о любви. Серьезная и по-своему эмоциональная песня, исполненная двумя вокалами: женским и мужским. Я услышал слово «Herz», которая по-нашему ни что иное, как «сердце». Песня представляет из себя такую добрую балладу с мелодичной роковой гитарой середины века. Пятая, песня, которая закрывает символическую первую часть альбома, наполовину состоит из соло гитариста и вокалиста. Вполне можно насладиться немецким языком. Вторая же половина драйв, мелодия, красота! Шестой трек обозначен мной, как самый стебный трек. Это музыкальный салат из всякой всячины, кроме панк-рока. Спокойная мелодия со стебными голосами про Мишу Шумахера (я думаю, все знают). Кстати, ремарка: альбом 95-го года, а тогда он выиграл лишь 2 своих титула из семи нынешних, и то, гонял еще не на Феррари! Во как! Песня радует и смешит. Следующая вау! Танцуют все! Диско в стиле 80 рулит! Я не шучу. Тут не то что панк-рока, тут даже подобия «Зверей» нету ничего от первых пяти треков альбома. Чистый спокойный диско 80, который мы все так любим. Сказать по правде, после первых пяти мощных вещиц и двух песен, играющих роль антракта, энергия моих ушей пошла на убыль. Может быть, это происходит из-за некоторой однообразности (не стилистики, а мастерства исполнения музыкантов). Тем не менее, восьмой трек, который, пожалуй, самый панк-роковый из все ранее услышанных, с гитарой, похожей более на метал-группу тех же 80-ых. Девятый не уступает предыдущему по энергетике и скорости. Наверное, это и есть то, что называют дойч-панком. Правда, припев получился все же с привкусом классикой поп-панка. Десятый называется «Nazareth» без комментариев один из худших треков на альбоме. 11-ый очень интересная песня, опять же очень разнообразная по своему содержанию: и рок-баллада, и чуток ска (труба) и даже какой-то бразильский карнавал в проигрышах со свистком и какой-то смешной дудкой. 12 пеня про бананы, насколько я понял. По крайней мере, она так и называется. И какую бы заинтригованность не преподносило интро с серьезным звучанием гитары, тут опять же есть вставка что-то типа диско, да и припев клонится туда, ближе чем к чему-то роковому. Но звучит это от части смешно, от части не понятно. Вообще песня гениальна по своему содержанию! Надо слышать! Не люблю я альбомы по 17 песен, в душе чувствуя, что на все не хватит либо меня, либо группы. И какая бы не была панковская 13-я по счету композиция, с припевом «жизнь дерьмо» (так и есть, есть там такая строчка), альбом стал уже потихоньку напрягать, и если не лишь как фон его воспринимать все труднее. 14-й трек очень серьезно начинается. Мотив получается более мелодичным и интересным, ухо радуется стилю первых пяти песен. Кстати, манера исполнения куплетов мне очень напомнила нашего Диму Сида. 15-я песня для меня выходит из общего ряда. Может в меру моего испорченного восприятия вещей, но мне она показалось самой американизированной и осовремененной, я бы сказал, что стиль ее исполнения издалека напомнила мне мотивы NOFX. Можете не верить: сколько раз пересушивал все больше в этом уверяюсь. 16-я откуда-то из той же оперы, но уже ближе к Германии, особенно благодаря чисто немецкой вставке по середине. Песня хороша опять же благодаря какой-то необычной энергетике. Ну и последняя песня под тем самым номером 17 сперва напоминает то ли церковный мужской хор, то ли просто, не имеющий к церкви отношения, хор мужских голосов, у которых в жизни все грустно и однообразно. А вот у тех ребят, что на второй минуте начали рубить панк-рок все куда более веселее. Правда, песня не из веселых, это скорее протестный панковский трек с темпом на уровне, поддерживающемся энергичными ударными.
Трек-лист
- Super Drei
- Schunder Song
- Hurra
- Geh Mit Mir
- Langweilig
- Mein Freund Michael
- Rod Loves You
- Der Misanthrop
- Vermissen, Baby
- Nazareth
- Meine Ex
- Die Banana
- B.S.L
- Die Traurige Ballade Von Susi Spakowski
- Red Mit Mir
- Trick 17
- Opfer
|