Первыми за нелёгкое дело «обращения в свою веру» хитов, шлягеров, нашумевших саундтреков и прочего мейнстрима взялись в 1977 году пятеро парней из славного города Лос-Анджелеса, областного центра солнечной Калифорнии. Звали их Leonard Graves Phillips, Chuck Wagon, Stan Lee, Billy Club и Karlos Kaballero – вокалист (хотя вообще-то пели в той или иной степени все музыканты данного квинтета), два гитариста, басист и барабанщик соответственно. Двое первых, кроме всего прочего, также подыгрывали на всевозможных клавишных инструментах, обогащая ими стандартный для панк-рока (да и для рока вообще) набор гитара + бас + барабаны.
Впоследствии состав этот неоднократно менялся в связи с теми или иными обстоятельствами, однако подавляющее большинство лучших песен (они же не только чужие перепевали, сами были сочинителями хоть куда) было написано именно этой пятёркой.
Эти-то лучшие песни (плюс, разумеется, наиболее выдающиеся кавер-версии) и вошли в сборник под названием «Great Dictations (The Definitive Dickies Collection)», которому этот обзор и посвящён.
Открывает диск песня Hideous – одна из первых в репертуаре коллектива, длящаяся немногим более минуты. Слова такие: «You’re so hideous, you’re not one of us» («Ты такой противный, ты не наш человек»). Прекрасное начало, располагающее к себе отношение к слушателю, нечего сказать… Но необходимо сразу оговориться, что ищущий в творчестве The Dickies традиционных для панка ’77 антиполитических, антисоциальных, нигилистических, анархически-деструктивных, да и вообще хотя бы мало-мальски серьёзных тем вряд-ли найдёт их – тексты полны иронии и шуток, так что слушать этот альбом с серьёзной миной и злобным оскалом, вскакивая и покрикивая время от времени «Destroy!» вряд ли получится.
Так может это вообще не ’77 панк никакой?! Нет, он самый – музыка сверхбыстрого темпа, очень энергичная, порой даже несколько агрессивного оттенка (хотя это более свойственно английским коллективам Первой Волны), что, как ни странно, очень органично сплетается с ироничным дуракавалянием в текстах.
Итак, эта самая Hideous пролетает с быстротой кометы, за ней следует песня, о которой и говорить ничего не надо – название говорит само за себя – You Drive Me Ape (You Big Gorilla). Эдакая романтическая баллада а-ля Чарльз Дарвин.
Далее у нас Give It Back – про школьника, у которого хулиганы по дороге в школу отобрали учебники и его по этой самой школы за это и выгнали. Вроде бы ничего смешного, но в припеве The Dickies поют таким уморительным голосом, что про «ничего смешного» забываешь.
Следом идёт кавер на песню Paranoid одного из первых металлических коллективов под названием Black Sabbath – того самого, в котором занимался прямым своим делом – музицированием (а не сидением на диване в ТВ-Шоу с котами-собаками в обнимку) мистер Оззи Осборн. Paranoid – это, наверное, закономерный логический результат, к которому с горя приходят изгнанные из школы за потерю в бою казённых учебников.
Следующие две песни – Im OK, Youre OK и Got It At The Store настолько шустро пропеты скороговоркой, что только успевай соображать, о чём в них поётся.
Sound Of Silence – в оригинале эта песня исполнялась дуэтом Simon And Garfunkel: два безмерно грустящих товарища проникновенно и с упоением пели медленную песню о том, как они в одиночестве шатаются в ночи по улицам родного города, томясь от безответной любви (шатались бы хоть вдвоём – и то веселее).
The Dickies без малейшего намёка на грусть за полторы минуты бодро и весело отыграли эту песню и преступили к следующей – самой, пожалуй, забавной на альбоме – Banana Splits (The Tra La La Song) (песне из одноимённого детского телешоу). Тут уж ребята дали себе порезвиться: пока все хором исполняют эти самые «tra la la» вокалист отрывается по полной программе – это надо слышать!
Остальные песни: Rondo (The Midgets Revenge) – ничем особенным не примечательная инструментальная зарисовка, Nights In White Satin – кавер-версия песни группы The Moody Blues, (Im Stuck In A Pagoda With) Tricia Toyota – мечты о том, как бы посидеть в пагоде со звездой американского телевидения японского происхождения Тришей Тойотой (тут у The Dickies нестыковочка вышла, ведь пагода – это традиционный элемент китайской, а не японской архитектуры).
Manny, Moe And Jack – ода работникам автосервиса, которые «за умеренные $$$ сделают из вашего авто чудо». Какого рода это «чудо», становится понятно по скрежету, на последних секундах песни издаваемому врезавшимся автомобилем.
Следующую песню The Dickies – Fan Mail в этом году почтили вниманием музыканты NOFX ( https://antipunk.com/band/nofx ), сделав на неё кавер, вышедший на «7 Of The Month Club #1». Когда оригинал хорош, почему бы и не переделать?
Attack Of The Mole Men изобилует синтезаторами, кроме них, пожалуй, ничем особенным не выделяется.
Gigantor – ещё одна песня из американских детских телеутренников. Сыграно далеко не по детски: от таких гитарных запилов все дети могут дружно превратиться в персонажей уже обсуждавшейся в этом обзоре песни Paranoid (а то, чего доброго, и целой панк-оперы American Idiot ( https://antipunk.com/review/green_day-american_idiot )).
Eve Of Destruction и Silent Night – очередные каверы – студенческого протестного (вот он где протест-то у The Dickies притаился!) гимна середины шестидесятых, известного в исполнении Barry McGuire и народной рождественской песни, популярной в католико-протестантских странах, одной из тех, коими по традиции принято зазывать в дом Санта-Клауса. Хотя услышав, что в подобном доме играется такая вот «„Тихая“ ночь», любой здравомыслящий Санта Клаус десять раз подумает, соваться туда с подарками, или обойти себе стороной за пару кварталов от греха подальше.
Резюме: семнадцать весёлых раздолбайских песен, отлично поднимающих настроение. Слушать не надоедает.