Сам Jello Biafra рассказал о работе над альбомом следующее:
«Я постоянно что-нибудь записываю, но проблема в том, что у меня никогда не хватает времени просто разобрать все эти записи, и в определённый момент я задумался: если действия развиваются столь стремительно Ирак, украденные у избирателей выборы, все эти ураганы и всё прочее по нарастающей, то как лучше выбрать момент, чтобы успеть своевременно включить все эти темы в очередной разговорный альбом?Хотя у меня имеется множество неизданных разговорных записей относительно событий в Ираке, последнее время я больше склонялся к традиционному рок-творчеству: мой последний „разговорник“ „Big Ka-Boom, Part One And Machine Gun In The Clowns Hand“, освещающий события одиннадцатого сентября и вторжение в Афганистан, вышел в 2002 году, как раз тогда, когда этот долбаный Буш влез в Ирак».
Для западных политизированных панк- и хардкор-исполнителей Biafra, Penny Rimbaud основателя легенды британского анархического панка группы Crass, Michael Gira из Swans и т.д. так называемые «разговорники» давно являются обычной практикой: ориентированные прежде всего на аудиторию, которой вне зависимости от музыкальных пристрастий небезразлична политическая ситуация, избавленные от музыки и стихотворной формы, они помогают слушателю сконцентрироваться непосредственно на содержании произведения и освещаемых в нём проблемах.