Donots
Автор: antonio
Опубликовано: 14.11.2006 20:32
Как говорит Ingo Donot, если бы ему лет десять назад сказали, что его группа добьется хоть какого-то успеха, он бы ни за что не поверил. Десять лет пролетели, и коллектив под названием Donots обрел общемировую известность, став, пожалуй, самой популярной немецкой панк-командой. Выпустив за это время не один классный альбом, отыграв сотни концертов по всему миру и заимев в друзьях такие формации, как Propagandhi, Anti-Flag, Midtown, Bodyjar, No Use For A Name и многих-многих других, пять музыкантов из маленького городка Ibbenbueren заслужили свое место под солнцем и кучу внимания со стороны поклонников. Однако эти обстоятельства нисколько не мешают им оставаться простыми и общительными парнями, открытыми для диалога со своими слушателями. Вот и моей просьбе дать интервью нашему сайту лидер коллектива Ingo искренне обрадовался. «Спасибо за вашу поддержку и интерес, проявленный к группе Donots. Привет всем-всем на antipunk.com. Вы, ребята, рулите!» Ingo Donot Спасибо, Инго, за то, что согласился дать интервью для нашего сайта. Было приятно увидеть, что ты искренне обрадовался нашему предложению. Тогда, позволь, начнем. Во-первых, разъясни все-таки окончательно ситуацию с родством в группе. Кто-то говорит, что все участники коллектива братья, другие – что только вы с Алексом. Хотелось бы расставить точки над «и». Я расцениваю всех участников группы как одну большую семью и лучших друзей. А если говорить серьезно, то на самом деле, как таковыми, братьями являемся только я и Алекс. Так же существуют расхождения версий по поводу названия группы? То ли это фамилия, то ли прозвище? Либо это название вообще взялось из ниоткуда? Если это правда, то почему решили так назваться? Мы все носим нашу «семейную фамилию» Donot (Alex Donot, Eike Donot, Jan-Dirk Donot, Guido Donot и Ingo Donot). Это что-то вроде идеи Ramones. А на самом деле название группы – это случайность, точнее результат одной глупой ошибки. Примерно тринадцать лет назад, когда мы только начинали как группа, наш басист, Jan-Dirk, намеревался назвать наш коллектив «пончиками» (donuts – англ.), но написал лишнюю «о», когда рисовал логотип. Мы решили оставить это название с неким смыслом «to do not» ленивые люди. Вот такая история. Вопрос, который мне прислал не один человек: знаком ли ты с представителями российской панк сцены? Если да, то с кем, и какие впечатления остались? К сожалению, мы не знакомы с российской сценой в целом и с ее отдельными представителями. Мне представляется довольно сложным получить хотя бы краткий обзор российской сцены в Германии. Я уверен, на ней есть и довольно классные команды, и отвратительные, но, повторюсь, их практически невозможно услышать здесь. Если продолжать тему России, какое представление складывается сейчас у западного человека, когда он слышит слово «Россия»? Правда ли, что все еще возникают ассоциации с коммунизмом, мафией и т.д.? На самом деле такие ассоциации действительно еще актуальны, особенно у тех людей, кто по-прежнему живет и мыслит стереотипами. А таких немало! Многие люди смотрят на Россию как на очень большую страну, чтобы за столь короткий срок изменить ее кардинально и ждать, что новая система так быстро заработает. Некоторые так же считают Россию неорганизованной странной и так далее. Но я могу говорить лишь за себя и за ребят. А мы считаем, что Россия очень интересная странна, хотя для нас и не столь знакомая. Но тех людей из вашей страны, которых мы встречали, всегда были дружелюбны к нам и выражали свою поддержку. Конечно, мы бы хотели посетить Россию и отыграть здесь несколько концертов и очень надеемся, что нам выпадет такой шанс. Немецкая сцена считается одной из самых прогрессивных в Европе. Как ты считаешь, что нужно в России, чтобы о нас тоже заговорили вслух? Смогут ли российские группы когда-нибудь прорваться на мировую сцену, и что нужно для этого, кроме таланта? На мой взгляд, все это сводится к тому, чтобы подписаться на хорошем лейбле, который в состоянии распространить твои записи по всей Европе и сделать так, чтобы твое имя было на слуху. Талант, бесспорно, необходим, однако я считаю, что куда более важной составляющей успеха является желание и возможность играть бесконечное множество концертов уже после релиза. Живая музыка в большом количестве – важнейшее условие для результата, на мой взгляд. Заканчиваем серию вопросов, связанных с Россией. И такой вопрос на последок. В январе вы посещали Латвию с двумя концертами. Есть ли в планах посещение России или может быть даже тур? То, что вы еще не побывали в нашей стране связано с тем, что нет организатора, который бы предложил вам концерт или с чем-то другим? Мы бы на самом деле с огромным удовольствием приехали на «восток», но здесь действительно возникает куда больше сложностей. Даже организаторы концерта в Латвии говорил нам, что устроить подобное шоу, например в Москве, намного труднее. Очень жаль. Концерты в Латвии стали для нас неоценимым опытом, и мы надеемся, что нам удастся развить успех в этом направлении. Если бы мы получили достойное предложение, то приехали бы, не задумываясь. Сменим тему. Поговорим, наверное, о главном. Инго, можешь ли ты порадовать меня и ваших поклонников в России новостями по поводу нового альбома? Если есть какая-нибудь конкретная информация о нем – поделись. Мы работаем над ним сейчас. На сегодняшний день мы уже имеем готовое демо. Пока я точно могу вам сказать лишь то, что он будет несколько мрачнее и меланхоличнее, чем наши предыдущие пластинки. Конечно, вы узнаете типичный стиль Donots, но это будет кое-что другое, нежели раньше. Пока не могу сказать тебе ничего большего. Радует то, что мы реально довольны демкой. Ах, да! До того, как состоится новый релиз, мы собираемся выпустить своего рода антологию Donots. Она будет называться „Еhe Story So Far – Ibbtown Chronicles“ и выйдет, мы надеемся, в конце года. Это будут два диска, на которых вы найдете все наши синглы, редкие песенки, три «живых» трека, две совершенно новые песни и большой и красочный буклет. Это будет наш последний релиз на Gun Records/Supersonic, и наш новый альбом выйдет на другом лейбле. На самом деле мы давно хотели уйти от них, однако нас не отпускали. Сейчас же все формальности улажены и после релиза антологии с чистой совестью мы подпишемся на другом лейбле. Расскажи, в каких странах можно приобрести альбом? По всей Европе? А как насчет с США? Права на распространение в Европе нашего альбома „Pocketrock“ получил Burning Heart Records, поэтому эту пластинку можно купить по всей Европе. Другие наши альбомы выходили в некоторых странах, кроме Германии. А в принципе альбомы доступны на сайте amazon.de. Также наши релизы состоялись и в Японии, что для нас является большим успехом, и мы надеемся увеличить список таких стран. В принципе, это и стало главной причиной будущего ухода с Gun Records, потому что они не имеют достаточно рычагов для международного распространения наших записей. Поэтому мы имеем некоторые проблемы с релизами на территории многих стран, в частности в России. Мы очень надеемся на то, что новый альбом будет продаваться не только в Германии и других странах Западной Европы, но и в Восточной Европе, а так же нам удастся сделать большой тур, куда войдет и Россия тоже. Никогда не задумывались о возможности подписаться с такими компаниями как Fat Wreck или Epitaph, как это сделал некоторые другие европейские команды? На самом деле мы имели опыт работы с Fat Wreck Chords, когда записывали композицию для „Rock Against Bush, Vol.2“. Мы уважаем и этот лейбл, и Epitaph, конечно. Открою секрет: Epitaph USA даже предлагал нам контракт, но тогда ребята со все того же Gun Records не позволили договориться с ними. В ближайшее дни мы будем обсуждать возможное сотрудничество с обоими лейблами, хотя… Посмотрим, как все сложится. Но, без сомнения, эти две компании – лучшие! Почему вы поете на английском? Во-первых, я очень люблю английский язык. Он звучит намного мелодичнее, чем немецкий. К счастью, я учил его какое-то время. Немецкий звучит очень жестко и грубо, а английский – более приятен на слух. Ну и, плюс, твои песни понимают почти по всему миру. Если не секрет, Инго, каковы продажи ваших альбомов. В частности, сколько копий „We Got The Noise“ было продано? Очень хороший вопрос! У нас нет точной информации по продажам наших альбомов за последние годы, но я знаю, что всего было продано около шестисот пятидесяти тысяч наших пластинок на сегодняшний день. Понятно, что все это очень примерно. К слову, „We Got The Noise“ был под номером восемнадцать в немецких чартах, и, что нас очень сильно и приятно удивило, третьим в Японии! Музыка, это все, чем вы занимаетесь и зарабатываете на жизнь, или есть и другие занятия? Да, группа Donots, это наша работа, но я ненавижу ее так называть! Я предпочитаю называть это хобби, которое занимает двадцать пять часов в сутки и оплачивается. Кроме того, мы можем путешествовать по миру благодаря этому. Некоторые участники группы помимо того еще и учатся. Скажи, какие у тебя увлечения, кроме музыки по жизни? Как любишь проводить свободное время, есть ли у тебя семья? Проводить время с нашими девушками, друзьями и семьями. Мы любим хорошее кино, музыку, концерты, видеоигры, спорт, юмор и много-много прочего. Но обычно все это заканчивается тем, что мы так или иначе встречаемся вместе в репетиционной комнате! Кто-нибудь из группы является футбольным болельщиком? Ведь в Германии футбол – это неотъемлемая часть жизни нации! Если да, то за какие клубы болеете? Ну, мы все пристально следили за Чемпионатом Мира 2006, который проходил в Германии, но никто из нас не относит себя к фанатам того или иного клуба. Но, если бы пришлось выбирать такую команду, то это была бы St. Pauli, потому что у них довольно много панков среди фанатов, ха-ха! Перейдем к более серьезным вещам. Вы считаете себя политической группой? И что для вас важнее в творчестве: музыка или тексты? Не думаю, что Donots – политическая команда в первую очередь. У нас есть свое мнение, видение проблем и их решения. Мы высказываем это и иногда поддерживаем тех или иных людей. Donots все же больше развлечение и музыка, нежели протест и политика. Скажи пожалуйста, участвуете ли вы в политических акциях или таких вещах, как Food Not Bombs, Animal Liberation и прочее? Четверо ребят из группы – вегетарианцы, и мы работаем вместе с „PETA2“. Они будут представлять наши концерты, а мы – участвовать в их видео и стаффе. Я считаю, что очень важно участвовать в таких кампаниях, особенно когда ты уже достиг успеха как группа и стал популярен среди, к примеру, детей, которым ранее не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. Мы лишь показываем им возможное направление, а решение останется за ними. Как относитесь к идеям D.I.Y. и к ярлыку «sellout»? Инго, что ты можешь сказать по поводу нашумевшего контракта Anti-Flag и RCA? Я считаю, если ты остался верен в первую очередь самому себе и не превратился в последнюю задницу, то я не вижу ничего плохого в контракте с RCA и другими «мейджорами». Я не думаю, что кому-то стоит судить Anti-Flag за это. Они лишь хотят расширить свою аудиторию, распространить свой «месседж» как можно дальше и использовать как можно больше каналов для дальнейшего развития. Если ты хочешь изменить что-то в умах людей, то в первую очередь свои мысли нужно высказывать тому, кто не сталкивался с подобным выбором прежде, тот, кто по-прежнему мыслит стереотипами и следует мнению большинства. Я имею в виду то, что, играя лишь для людей, которые уже находятся в теме, ты не добьешься ничего. Они знают суть проблем и их возможные решения. Намного важнее показать новые пути решения проблем людям, которые их не видят, спев для них свои песни и отыграв искренние шоу. У нас тоже был опыт работы с «мейджором», и я не думаю, что мы сильно испортились после этого. А какое отношение внутри коллектива по поводу sXe? Я очень уважаю таких людей. Никто из группы не является «стрейт-эджером». Алекс не пьет, но он ест мясо, а все остальные, наоборот, вегетарианцы, но употребляют алкоголь. Если ты несешь идеалы движения «стрейт-эдж» для себя и не кичишься этим фактом повсюду, то это вызывает уважение. Если же это делается ради моды, а в Германии сегодня, надо сказать, это очень модно, то это – дешевое позерство. Правда ли, что вы находитесь в теплых отношениях с музыкантами из Anti-Flag? Как вы познакомились и как родилась идея записать „Protest Song“? Да, мы действительно хорошие друзья с парнями из Anti-Flag. Они просто классные ребята, мы катались с ними на одном автобусе в европейском туре, который делали еще и совместно с Millencolin в 2002-ом. Джастин прислал мне электронное письмо перед их туром по Европе и предложил нам попробовать записать «Protest Song», когда они будут в Германии. Мы попросили нашего звукорежиссера, у которого есть своя студия, помочь нам записать эту композицию. Это было здорово! Так получилось, что обе команды разместили трек для свободного доступа на своих веб-сайтах еще до первых атак на Ирак, и это было очень хорошо. После этого нас просто завалили электронными письмами со словами поддержки наших идей! А если возвращаться к первой части вопроса, то тезис здесь такой: мы любим Anti-Flag и вам советуем! А какие еще известные банды ты можешь назвать, с которыми вы поддерживаете дружеские отношения? На самом деле у нас очень много друзей вообще и среди известных панк команд в частности. Но я не люблю выставлять это напоказ и хвастаться этим. Можно сказать, что практически все команды, с которыми мы когда-либо выступали, наши хорошие друзья и часть нашей большой семьи Donots. Какие группы ты любишь? Тебе нравятся такие стили, как эмо и хардкор? И как насчёт поп-музыки – тебе она нравится? Мы предпочитаем множество групп и стилей. Пожалуй, среди любимых, можно выделить таких исполнителей, как Johnny Cash, Elliott Smith, Aimee Mann, Jawbreaker, Face To Face, Metallica, Pantera, Anthrax, Tom Petty, The Cure, The Police, The Clash, The Sex Pistols, Jimmy Eat World, Samiam, Green Day, Foo Fighters, Alkaline Trio, Ryan Adams, New Order, Rancid, Weezer … этот список можно продолжать до бесконечности. Тебе хотелось бы поработать над проектом наподобие „Protest Song“ c другими коллективами? Для нас является обычной практикой приглашать в студию различных людей, которые участвуют в записи музыки и вокала. Кроме того, участники группы имеют опыт работы в качестве продюсеров. Например, Jan-Dirk является продюсером молодой немецкой поп-панк команды One Fine Day, Guido помогает группе под названием Tiny-y-Son, которая чем-то напоминает Strike Anywhere. Ну а я помогал с последним релизом группе Waterdown (немецкая команда, позиционирующая себя как антирасистская), который, кстати, прошел на «ура». Кроме того, я основал лейбл в Японии под названием www.solitarymanrecords.com, который занимается релизами таких групп, как Boy Sets Fire, Beatsteaks, Dover, Monta, The Movement и других. Инго, наше интервью подходит к концу. Напоследок хотелось бы задать такой вопрос: как ты относишься к слову «панк», что ты понимаешь под этим термином? И какое твое отношение к идее, лежащей в основе сайта antipunk.com? Для меня «панк» это следование своим идеалам, идеям; быть индивидуальным и не гнаться за доминирующими тенденциями, быть пацифистом, антифашистом, антигомофобом, вегетарианцем. Если все это суммировать, то «панк» это альтернативный подход к жизни. Идти своим собственным путем, жить сердцем и никогда не следовать мнению большинства, ели оно противоречит твоему. Спасибо тебе и вашему сайту за интервью и поддержку! Мы очень сильно надеемся посетить Россию в ближайшем будущем. Следите за новостями о наших концертах и новом альбоме на www.donots.com, www.myspace.com и www.purevolume.com. Antipunk.com рулит на все сто! У вас отличные идеи, идеалы и вы движетесь в правильном направлении и занимаетесь хорошим делом. К сожалению, у меня нет возможности общаться с русскими ребятами, но теперь я получил хорошее представление, благодаря это интервью. Удачи вам в будущем и, надеюсь, увижу вас в живую в ближайшее время! Берегите себя!
|