Rise Against

Вооруженные яростью классического панка Minor Threat и Bad Brains, обладающие «умным» вокалом и стремлением создавать положительную альтернативу тоскливой и разочарованной атмосфере, которая охватывает большинство панк команд, Rise Against из Чикаго могли бы стать изгоями среди своих.

Rise Against

«Считалось, что это круто — быть негативным, особенно в Чикаго, — вспоминает басист Джо Принсайп (Joe Principe). — Таким образом, для нас с Тимом Макилротом (Tim McIlrath — вокалист группы) создать что-то позитивное было главной целью. Множество групп поет об отрицательных вещах, и мы просто хотели показать, что можно оставаться собой, высказывать свое мнение и нести позитив. Мы только хотели быть более продуктивными в этом плане, лирическими».

«Конечно, мы не на столько лиричны, как хотелось бы, поскольку мы позиционируем себя как политическая группа, но то, что мы чувствуем — это наша социальная ответственность, — добавляет Тим. — Это не только ответственность человека, живущего на планете, но и ответственность по отношению к панк сцене. Такое чувство, будто мы несем своего рода факел панка. Очень много групп не заботятся об этом, не считая нужным делать что-либо. Мы не хотим быть группой, которая считает сами собой разумеющимися вещи, которые Minor Threat и Bad Brains потом и кровью создавали, которые сделали из меня того, кем я являюсь сегодня».

Основанные в конце 1999 года Тимом и Джо Rise Against восставали из пепла бывшего коллектива Джо 88 Fingers Louie. Rise Against взяли за основу опыт Джо и его бывшей банды — смесь агрессивного и мелодичного панка и хардкора, и попытались улучшить ее, добавив серьезную смысловую нагрузку в виде текста и вокала Тима, которые заставляют думать.

«Я хотел заложить в группу определенный уровень энергии, — говорит Джо. — Трудно точно определить, что сделали такие группы, как Minor Threat и Bad Brains. Но у них определенно было что-то общее. Они делали то, что им нравилось, и сильно отличались от всех остальных банд. Именно этого я хочу добиться с Rise Against».

Звучание Rise Against — фактически объединение двух независимых музыкальных миров. «Джо — воспитанник старой школы, — говорит Тим, — он рос под влиянием таких команд, как Bad Brains, Articles Of Faith, SNFU и другого хардкора». Я любил более мелодичных Fugazi, в начале девяностых слушал эмо вроде Cap’n Jazz, Braid и Friction. Мы часто задавались вопросом, как это все будет работать. Я имею в виду, что наше творчество должно было походить на крушение поезда".

К счастью, и в помине не было никакого крушения. Фактически спустя почти год после того, как они встретились в первый раз, они отыграли свой первый концерт. Плюс ко всему, музыканты наконец нашли ударника, который просто превзошел все их ожидания — Брэндона Барнса (Brandon Barnes) из Colorado.

«К тому моменту он только покинул свою старую группу и старался пробиться в какую-нибудь банду с помощью специально записанного демо, где он просто играл на ударных, — вспоминает Тим Макилрот. — Демо он послал Good Riddance, но когда те услышали о том, что мы в поиске барабанщика, отдали кассету нам. Брэндон приехал в Чикаго и отыграл наш материал превосходно».

После написания демо Rise Against обосновались на мега индии-лейбле Fat Wreck Chords ( https://antipunk.com/interview/fat_mike_i_erin ), которым владеет Фэт Майк (Fat Mike) из NOFX ( https://antipunk.com/band/nofx ). Весной 2001 года четверка очень скоро оказалась в студии знаменитого ветерана американской панк-сцены Масс Джиорджини (Mass Giorgini), игравшего в Common Rider, Screeching Weasel, Squirtgun, Smoking Popes и других коллективах, который и помогал ребятам в работе над «The Unrevelling». Затем группа отправилась в путь.

«Все наши выступления были небольшими, и мы старались просто прыгать на всем, на чем можно было, хвататься за каждое предложение, которое порой даже не позволяло нам оплатить бензин» — вспоминает Макилрот.

На протяжении двух лет ребята давали кучу концертов, после чего записали свой второй альбом в декабре 2002 года. Это был «Revolutions Per Minute ( https://antipunk.com/review/rise_against-revolutions_per_minute )», и cпродюсировали его уже Бил Стивенсон (Bill Stevenson), известный ударник таких групп, как Descendents, All, Black Flag и Jason Livermore: «Мы и понятия не имели, насколько весело будет работать, а главное, сколько бесценного опыта мы получим от этого».

Набравшиеся опыта Rise Against быстро вернулись к привычному режиму, снова отправившись в туры, включая и известнейший Warped Tour. К этому времени команда уже заработала себе имя. Начали раздаваться звонки с предложениями от мажорных звукозаписывающих компаний.

«Много наших друзей подписаны на мажорных лейблах, и мы очень много с ними разговаривали об этом, — отмечает Тим, — и все, кого я очень уважаю, довольно положительно отзываются о них. Мы посоветовались с опытными людьми, взвесили все за и против, подумали о том, что мы сможем добиться большей аудитории. После чего было принято решение, и мы по-дружески расстались с Fat Wreck и подписались на DreamWorks в декабре 2003 года».

"На самом деле мы предварительно встречались с дюжиной лейблов, но DreamWorks был единственным, которому мы поверили. Мы действительно чувствовали, что они собираются делать именно то, что обещали, — говорит Тим. — К тому же, наша уверенность в лейбле была подкреплена и тем, что DreamWorks имеет хорошую репутацию на панк сцене благодаря успешному сотрудничеству с Jimmy Eat, Sparta и AFI.

Поддержка с их стороны идеологической позиции группы была очень важна для Rise Against. «Все, что мы умеем делать хорошо — это играть в группе, — замечает Тим, — и если мы берем то, что хорошо умеем делать, и подставляем это под некоторые причины, побуждающие нас действовать — я обеими руками за!». Rise Against активно борется против расизма в панк-роке, за права животных и, пожалуй, главное — активно участвует в кампании, организованной Fat Wreck и направленной против Дж. Буша.

Расставшись в марте 2004 со своим прежним гитаристом, Rise Against пригласили в состав своего хорошего знакомого — бывшего участника Reach The Sky Криса Чейса (Chris Chasse) и с новыми силами сразу же приступили к работе над новым альбомом — дебютным на DreamWorks. Альбом, продюсером которого стал Гарт Ричардсон (Garth Richardson), решено было назвать «Siren Song Of The Counter-Culture ( https://antipunk.com/review/rise_against-siren_song_of_the_counter_culture )».

«Крис очень быстро разучил порядка двадцати песен для нового альбома, — свидетельствует Брэндон, — он классный парень и всегда интересовался нашей группой, даже в те времена, когда никто и не знал о нас абсолютно ничего».

После того, как Rise Against в очередной раз поучаствовали в Warped Tour, музыканты запланировали посетить Южную Африку с небольшим туром. Главной целью визита была поддержка движения против СПИДа, а также протест против глобализации и введения несправедливых торговых тарифов.

Превентивная природа Rise Against твердо закрепилась в философии группы: «Иногда мы говорим что-то вроде: „Эй, это — дерьмо, так не должно быть, давай напишем про это песню, давай обличим это, давай сделаем шоу, давай выступим, давай расскажем об этом, давайте сделаем хоть что-нибудь!“». Вот то, что мы делаем. Мы по-прежнему находимся на той же самой странице со всем этим, и эта группа лишь выражает все то, во что мы верим".

В завершение остается добавить, что группа продолжает писать свою историю. На четвёртое июля этого года запланирован официальный релиз новой пластинки коллектива под названием «Sufferer And The Witness», который символично обещает затмить День Независимости США.


URL документа: https://antipunk.com/band/rise_against