Rancid
Автор: Алексей Протасов
Опубликовано: 16.05.2003 14:49
Поскольку панки, как известно, народ непредсказуемый, то к глобальной (тьфу…) славе и межгалактической популярности они идут разными путями. Вроде того, что в панк-роке все средства хороши, правильны и не обсуждаются. Конечно, практически любой, даже полчаса назад сотворенной (вернее, такой особенно) команде хочется видеть свое имя в первом же встреченном в киоске зине, однако большинство умело маскирует подобное желание под маской пресыщенности славой («ах, глория, блин, как я устал от этого…»), желания умереть молодым («такие, как я долго не живут, ну, вы меня понимаете…») или особенным реализмом мировосприятия («конечно, мои диски никого не интересуют, а вы как думаете… вы же слышали, ЧТО я играю…»). Это, кстати, помогает, если маска, разумеется, со временем не превращается в иконку и не выполняет в организме функцию головного мозга. Поумничали. Когда ска-панк-банда Operation Ivy в 87-м недорого продалась лэйблу Lookout! с низменной целью выпуска «семерки» «Hectic», она не думала ни о чем другом, кроме выпуска «семерки» «Hectic». А, ну и, конечно, покорить мир. Группа оная мир покорила не с помощью вышеобозначенной «семерки», но посредством издания все на том же Lookout! в 89-м логплэя «Energy». Альбом получился просто восхитительным, драйвовым до предела и веселым до беспредела. Operation Ivy имели в своих рядах на тот момент весьма талантливых и не менее амбициозных музыкантов (это слово амбициозный не ругательное!): пел там некто Джессе, играл на гитаре и подпевал ему Тим Армстронг по кличке Линт, на бас-гитаре наяривал карибские хороводные Мэтти Фримэн (его там почему-то все называли Мэтт МакКолл), а заколачивал в барабанные мембраны Дэйв Мелло. Кроме этих, в высшей степени достойных молодых людей, в группе также по договору подряда обретался Пол Бае, саксофонист. Operation Ivy был не первым плацдармом для большинства музыкантов: Джессе в свое время поиграл в S.A.G., а Мэтт с Тимом отметились в составе Basic Radio. Записав дебютный полноформатник, группа была обозвана все теми же музыкальными журналистами «отцами-прародителями ска-кора», «лучшей группой и т.п. и т.д. и зпт», а также «примером для рабочей молодежи». Сами понимаете, что результат у подобной промо-компании и всеобщей любви к команде мог быть только один Operation Ivy распались молниеносно. Трудно предполагать сегодня, что же повлияло на явно преждевременную смерть талантливой группы неожиданная слава, культовый статус, приобретенный за пятнадцать минут, или творческие разногласия. Джессе мило попрощался с коллегами и отправился музицировать в Big Rig. Мелло основал группу Schlong, чтобы было, чем заниматься по вечерам, а Мэтт и Тим снова остались вдвоем, переслушали еще пару раз альбом «Energy», поплакали и тоже сколотили собственную банду Rancid. Через пару недель напряженных поисков, Rancid стали трио к Мэтту и Тиму примкнул ударник Бретт Рид, стучавший до этого переломного момента в Smog. Первые же репетиции выявили стиль, в котором новой группе предстояло лабать до самой смерти. Несмотря на общую привязанность к ска, музыкантам хотелось чего-то пожестче, и ой!-панк с ярко выраженной мелодической основой их вполне удовлетворял. Тем более, что им давно уже хотелось обзавестись собственными пестрыми ирокезами, а, играя ска-кор, согласитесь, ирокезы только мешают и смотрятся нелепо. Первый концерт Rancid дали где-то в Оклэнде под Новый год. Это была какая-то непонятная вечеринка, по уши забитая людьми все с теми же ирокезами. На сцену выносил кости любой, кто хоть немного держался на ногах, и пел, что приходило в голову. Короче, нормальный панк-сейшн. Rancid дебютировали настолько успешно, что уже на следующий день все только и говорили, что о восходящих звездах панк-рока. Воодушевленные Rancid решили не тянуть резину за рога и штурмом взяли своих старых знакомых с Lookout!, силой заставив тех выпустить свой первый сингл. Те, разумеется, просекли будущий грандиозный успех коллектива, поломались для виду и выпустили. В 92-м группа снова записала для лэйбла сингл, состоящий из целых пяти композиций: «Im Not the Only One», «Battering Ram», «The Sentence», «Media Controller» и «Idle Hands». Хардкор Rancid был чересчур мелодичен для жанра, группа не боялась экспериментировать с другими стилями, вроде совершенно растаманского интро в «Idle Hands». Ни в Америке, ни в Англии на тот момент практически не было команд, смело идущих на смешение стилей, поэтому Rancid очень быстро завоевали панк-подмостки обеих стран. В 93-м группа приступила к записи дебютного альбома под скромным и невызывающим названием «Rancid». Но писали парни его уже не для нежно любимого Lookout! К этому моменту на группу уже наложил свою лапу скотопромышленник Мистер Бретт, владелец заводов, еще какой-то фигни, пароходов и хозяин Epitaph Records. Мистеру Бретту никогда не нужно было объяснять что-то дважды, особенно, когда речь шла об очевидных вещах. Естественно что, издав «рэнсидовский» дебютник, Бретт Гурвиц в очередной раз радостно потер вспотевшие от любви к панк-року ручонки и положил в карман небольшой пенсионный фондик. На гамбургеры и медиаторы. Но и Rancid, безусловно, были весьма довольны сотрудничеством с Epitaph, иначе бы они там не отирались по сей день. К моменту начала работы над вторым альбомом «Lets Go» (94) Тим, Мэтти и Бретт так друг другу надоели с одними и теми же историями о пьянках и телках, что решили пригласить в группу еще какого-нибудь прикольного пацана и, таким образом, превратить трио в квартет. Для роли прикольного пацана, по мнению Тима, годился только Билли Джо из Green Day. Однако Билли отказался от столь заманчивого предложения. И тут возник гитарист Ларс Фредриксен, ранее игравший в Slip, а к тому моменту сотрудничавший с Чарли Харпером в составе U.K. Subs. Вместе с Ларсом Rancid записали сингл «Radio Radio Radio», выпущенный лэйблом Fat Wreck Chords, заглавная вещь с которого «Radio» была сочинена Rancid совместно все с тем же Билли Джо. А вслед за этим появился «Lets Go». Наверняка даже люди, в свободное от непосильной работы время расслабляющиеся с помощью творений каких-нибудь Oasis или, чего доброго, э-э… Хоть убейте, не могу вспомнить ничего хуже. А! Блин, Blink-182! Так вот, наверняка даже такие люди знают «рэнсидовскую» «Salvation». Эту вещь решено было сделать радио-синглом к альбому 94-го года, и она отработала свое на все сто: клип на нее задолбал даже самих тружеников MTV. Это была самая сопливая песня на всем альбоме, повествующая с экранов MTV и из динамиков радиоприемников о том, как Тим Армстронг «служил в армии и как его там заставляли мыть пол зубной щеткой, одеваться за 45 секунд и есть хлеб с гуталином, запивая компотом из капусты». Но он, типа того, все равно остался нормальным пацаном и, типа того, благодарен этой школе жизни и прочая, и прочая. Разумеется, что при таких хороших песнях безумная популярность группы была легко объяснима. Rancid играли море концертов. На фестивале «Epitaph Summer Nations Shows» Тим и Ларс вместе с Pennywise исполнили композицию Minor Threat «Straight Edge» и стали просто супер-героями. В том же 94-м на Epitaph вышел очередной номер легендарного сборника «Punk-O-Rama», где Rancid поучаствовали аж двумя треками «Hyaena» и «I Wanna Riot». Короче, группа была нужна всем и каждому, потому что даже закоренелый тупица понимал: со дня на день альбом «Lets Go» получит «золотой» статус. Так оно и вышло. Зимой 95-го года Rancid сообщили миру, что собираются заключить долгосрочный контракт с гигантом звукозаписывающей индустрии корпорацией Epic. Мистер Бретт заплакал горючими слезами и собрался было стреляться. Но Rancid ребята чувствительные. Такой беды они, естественно, допустить не могли, отговорили Бретта от глупой затеи, а потом позвонили на Epic, отменили договор и напоследок, просто для смеху, обложили тех нехорошими словами. Буквально сразу после этого мероприятия группа записала сингл «Roots Radicals» и, оставив мир наедине с пластинкой, отправилась в турне по Америке. Завершив в марте инспекционную поездку по местным деревням вроде Чикаго и Бостона, Rancid одним махом записали тяжелый и агрессивный « And Out Come The Wolves». Этот диск был воспринят на «ура!» (впрочем, как и все остальное их творческое наследие) и удостоился «платины». Парни даже не удивились. Буквально наступая на пятки этому релизу, на свет появился сингл «Time Bomb», после прослушивания которого становилось ясно, что ска в жизни музыкантов по-прежнему занимает достаточно много места. Следующая работа коллектива «Life Wont Wait»(98), без сомнения, вызвала очередной шквал искреннего интереса у критиков и коллекционеров. Но… Все это уже было, и не в древней истории, а у Rancid. Группа концертировала круглые сутки, месяцы и годы, а в студии рождались песни, странно смахивающие на «Idle Hands». В 2000-м году Rancid утворили, на удивление всем, странную вещь: бабахнули по голове миру новым альбомом под названием, которое все уже где-то слышали: «Rancid». Причем, бабахнули по всем правилам попали в самый мозжечок. Видимо, альбом был назван именно так не зря это действительно была группа Rancid образца 93-го. Сейчас у участников Rancid много дел и забот. Ларс Фредриксен много путешествует со своим сайд-проетом Lars Fredriksen And Bastards, также прописанным на Epitaph. Как известно, 5-го марта 2002 года вышел сплит-альбом Rancid/NOFX. У лидера группы Тима Армстронга имеется собственный лэйбл Hellcat, куда Тим подписывает полюбившиеся ему ой!-команды, вроде Dropcick Murphys, Gadjits, US Bombs или Leftover Сrack. Свой сайд-проект Transplantants Армстронг также планирует издавать на Hellcat. Собственно, жизнь продолжается…
|