Queers, The

Queers, TheКак известно, настоящие панки всегда находили, против чего протестовать. Это является неотъемлемой частью панк-идеологии, хотя и не означает, что тот, кто «против» — обязательно панк. Но уж если ты панк, то, будь добр, найди в мире свою делянку дерьма и борись с ним до последней капли пива. Даже, если панк-группа поет песни о любви, то это любовь далеко не к человечеству вообще или к девчонке из соседнего подъезда в частности. В разные периоды развития и эволюционирования панк-музыки протесты были были обращены на самые неожиданные вещи. Сперва панки были против Pink Floyd, зажравшихся звезд рока энд ролла, лимузинов и английской королевы. Затем их ненависть нацелилась на коммунистов и на фашистов. Потом они стали бороться с собственной ленью и непониманием перспектив жанра. На следующем витке каждая уважающая себя панк-группа нашла собственный объект для борьбы: загрязнение окружающей среды, истребление кашалотов у берегов Аляски, нежелание инакомыслящих следовать заповедям учения «стрэйт-эйдж», сухой закон (преимущественно, финские исполнители), президент Буш, президент Путин, еще один президент, мэйджор-лэйблы, аудио-пираты, снова Буш (их два), нарушение конституционных свобод представителей сексуальных меньшинств и предоставление чересчур большого количества прав им же. Если вы поломаете голову, то наверняка найдете какую-то пустующую нишу, в которой стоит с чем-нибудь побороться. Есть еще одна категория панк-артистов, которые в вопросах протеста пустили дело на самотек и так ничем путным и не занялись: они называются поп-панки. Во всем этом потоке сознания выражено лишь мое желание написать как можно больше текста, который не имеет почти никакого отношения к группе, о которой мы будем сегодня говорить. Группа эта тоже, может быть, с чем-то или с кем-то борется на всем протяжении своего существования. Если это и так, то мы с вами узнаем об этом позже — когда я допишу, а вы дочитаете. Итак, познакомимся поближе с группой The Queers. Хотелось бы сказать, что The Queers — молодая группа. Но не скажу, потому что это неправда.

В 1982-м году (ого!) в Нью-Йорке уже никого не нужно было убеждать, что панк-рок — это классная мэйнстрим-музыка, которую играют по-настоящему крутые парни. Уже все школьники успели побывать на концертах Ramones, Dead Boys и даже Dead Kennedys. Они даже успели повзрослеть и из сопливых школьников превратиться в сопливых взрослых бездельников. А многие их кумиры за этот же отрезок времени успели сыграть в ящик или просто уйти со сцены (типа, чтобы через двадцать лет устроить очаровательный комбэк, га-га-га! — прим. авт.). Так вот, именно в 82-м трое подросших на «Leave Home» и «Rocket To Russia» юных шалопаев (блин, слово из репертуара моей бабушки!) решили собрать группу и жарить не хуже Ramones. Одного из них звали Педик. Нет, не подумайте ничего такого, он был нормальный, гетеросексуальный прыщавый подросток. Просто в панк-тусовке до сих пор любят награждать приятелей звучными именами, типа Сопля, Крысеныш, Чмо и тому подобное. Ну вот, а нашего героя звали Педик. Queer, по-ихнему. Полностью — Джо «Куир» Кинг. Двух его товарищей по оружию именовали Тулу и Уимпи Резерфорд. Решив стать артистами, троица решила в честь предводителя назваться The Queers (и заметьте, не западло им было!) и распределила места на сцене: Джо — вокал и гитара, Тулу — бас и Уимпи — барабаны. Релизы не заставили себя долго упрашивать. Первая «семерка» The Queers называлась «Love Me» и самовыпустилась в 82-м же. Тираж пластинки составил 200 копий. Первые жертвы коллектива, как стало ясно в ходе следствия, купили пластинку по доброй воле, а не под дулом пистолета. Не многим из них посчастливилось перевести дух. Надо сказать, что Джо с друзьями не очень-то долго парились над записью, сведением и подобными мелочами. Да, кстати, и над сочинением материала тоже. Одна из песен на этом диске, «Pappy», была записана в студии вообще от балды, а в качестве текста Джо напел слова, которые были написаны на майке Уимпи. Как вы понимаете, больше The Queers эту песенку не исполняли. Заглавная же композиция была сочинена прямо во время студийной сессии и записана за 15 минут. Музыка группы была до неприличия быстрой, до опупения веселой и до потери девственности наглой. Короче, это был олигофренично-жизнерадостный хардкор образца начала 80-х. Несмотря на хамски поданный слушателю материал, прожженые панк-меломаны тут же почувствовали в The Queers тот самый кураж, который присутствовал в творчестве групп 70-х.

В течении следующих пары лет The Queers много выступали, продолжая выпускать «семидюймовки» на домашней студии с ксерокопированными обложками и осознанно не идя на контакты с представителями буржуйского шоу-бизнеса. Группа объездила пол-Америки, гастролируя, в частности, с Black Flag. Что ж, в конце концов, пришло время менять состав — без этого никак. Сначала The Queers решили обойтись малой кровью: они просто поменялись инструментами. Но этого почти никто не заметил. Тогда стало ясно, что группе нужна свежая кровь. Ясное дело, что Джо «Куир» остался на палубе — какие же The Queers без Куира? А вот Уимпи и Тулу пришлось попросить. На их места были рекрутированы басист Би-Фэйс и ударник Хью О’Нил. Кстати, забегая вперед, сообщу, что этот состав продержался аж до 98-го года.

Уже с новыми соратниками Джо приступил к работе над первым полноформатным альбомом. Работа велась ужасно долго, постоянно прерываясь то пьянками, то гастролями, то еще какой-нибудь ерундой. До момента издания диска «Grow Up» (90) прошло два года. Зато альбом получился хоть куда! Это был настоящий, искрометный, клоунский поп-панк в лучших традициях Buzzcocks и Ramones. Как невнятно выразился сам Джо, «э-э… песни о любви… э-э, о ненависти… ну, и инструменталы…». Трудно неподготовленному уху понять, чем же любовь в понимании The Queers отличается от ненависти, но пластинка эта дома быть должна, потому что такой концептуальной грязи больше нигде не услышишь. Ну, разве на древних немастеренных записях тех же Buzzcocks. Вышел «Grow Up» на независимом лэйбле Shakin’ Street, с которым музыканты решили тут же не сойтись характерами. Что там у них возникла за проблема — неизвестно, но двери лэйбла на конечной стадии совместного творчества (обмен денежными знаками и взаимные благодарности за хорошо выполненную работу) гостеприимно захлопнулись перед носом The Queers. Парней это, надо сказать, не смутило. Они решили, раз все вокруг такие уроды оказались, напечатать еще копий пластинки, сколько душе угодно, и в буклете перечислили все нехорошие слова в адрес рекорд-лэйбла.

В 1993-м The Queers во время очередной попойки в кругу себе подобных панк-негодяев познакомились с лидером Screeching Weasel Беном Визелем. Через какое-то время, этот самый Бен, кстати, пересведет и перемастерит дебютник The Queers, чтобы его могли слушать не только висельники и закоренелые серийные убийцы. А тогда Бен настолько проникся раздолбайскими поп-хардкор-боевиками группы, что тут же потащил Джо на Lookout! Records, чего The Queers не могли себе вообразить даже в самом страшном сне. Надо же, настоящий лэйбл! И обложки не на ксероксе, вы подумайте! И деньги платят! Во, попали! От радости и благодарности The Queers чуть ли не через полчаса уже записывали материал для нового альбома «Love Songs For The Retarded» (93). Тоже, э-э, про любовь. Пластинка эта и до настоящего времени считается одним из лучших творений команды. В качестве продюсера выступил лидер Screeching Weasel, который за несколько лет отирания на Lookout! стал прекрасно разбираться в том, какой панк-рок можно продать, а какой слушать для души. И тут The Queers поперло: в 94-м вышел их следующий альбом «Beat Off», где с ними помузицировали барабанщик Паник и гитарист Вапид из Screeching Weasel. Затем группа выпустила «Rocket To Russia» (94). Что-то знакомое, не так ли? Вот и The Queers явно задумались: «Тю! Где ж это было, а?» Короче, альбом Ramones переигрывать, разумеется, не стоило.

Остановок практически не было, альбомы лезли из The Queers, как декреты из президентов. Концертник «Shout At The Queers»(94), «семидюймовка» «Surf Goddess» (95), весьма посредственный альбом 95-го года «Move Back Home», «A Day Late And A Dollar Shot» (95), снова «живой» «Suck This» (96), снова «семерка» «Bubblegum Dreams» (96) и, наконец, совершенно потрясный диск 96-го — «Don’t Back Down». Эта работа The Queers доказала, что их не зря в свое время сравнивали со старшими братьями по панк-цеху Ramones — The Queers явно претендовали на звание «кузницы хитов». Как же кусал себе локти и уши Мистер Бретт из Epitaph Records — еще бы! В то время, как Epitaph разыскивает по всему миру и собирает под крыло всех панк-музыкантов с мелодическими способностями, прямо у них под носом буйным цветом расцветает поп-панк-баобаб! И где — на каком-то несчастном Lookout! Согласитесь, было от чего расстроиться Бретту Гурвицу.

К следующему альбому The Queers наконец-то сменили состав: к Джо добавились Дэнджерус Дэйв — гитара, Крис Кугер Концентрейшн Кемп — бас и Стив Стресс — барабаны. Эти The Queers, недолго думая, записали одну из самых известных пластинок коллектива в наших широтах — «Punk Rock Confidential» (98). Работа эта не отличалась какими-то сногсшибательными находками и поиском новых музыкальных форм (чем старые-то плохи?). Несмотря на это, диск вышел вполне слушаемым, потому что поп-панк-музыку испортить сложно.

В 1999-м группа The Queers получила довольно печальную весточку: барабанщик Хью О’Нил скончался от рака мозга. Джо закручинился, да слезами горю не поможешь. Группа отыграла несколько масштабных шоу в память о своем друге и в этом же году выпустила альбом «Later Days And Better Days», такой же веселый и бестолковый, как и все творческое наследие The Queers, однако временами заставляющий задуматься о тщете всего сущего. Блин, что я плету? Такой же веселый и бестолковый, в общем.

К концу 99-го года Джо снова одолели крамольные мыслишки: «А не слишком ли редко меняю я состав, и не противоречит ли это этике панк-рока?» Вежливо проводив до дверей своих партнеров по лабанию в студии и стоянию на сцене, Джо «Куир» набрал новый состав. На этот раз горячее желание поиграть в популярной банде выразили басист Дэйв и барабанщик-вокалист Лурч Ноубади. К этому времени The Queers уже имели симпатичный контрактец с Hopeless, и их новый альбом «Beyond The Valley Of The Assfuckers» (2000) вышел на этом лэйбле. Там же в прошлом году The Queers издали и мини-альбом «Today». Что касается сегодняшнего положения вещей в стане The Queers, то Джо с коллегами работают над новым альбомом и очень плотно турят по Америке и за ее пределами. С чувством юмора у них по-прежнему все «итц окей», как говорят тама, а, значит, скоро The Queers ждут очередные смены состава.


URL документа: https://antipunk.com/band/queers_the