Guttermouth

GuttermouthЕсли бы нужно было сделать топ групп, которые ассоциируются со словом «панк рок», я бы смело включил Guttermouth в пятёрку групп, которые действительно понимают что такое панк рок и полностью соответствуют термину «панк-рок группа».

Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что это самая раздолбайская группа в панк-роке, с самой неординарной и скандальной лирикой и концепцией. Они запрещены в некоторых штатах, и вряд ли когда-нибудь пересекут границу Канады. Guttermouth высмеивают и глумятся практически над всем, включая даже «запретные» темы для панк-рока, такие как: гомофобия, политкорректность, расовая дискриминация, сексизм, стрейт эйдж, веганизм, хардкор и т. д. и т.п. У этой группы всегда было два лагеря слушателей: те, кто понимал и принимал их юмор и те, кто их ненавидел. Если бронелобая идейность не позволяет вам слушать подобный стёб над вашими ценностями и идеалами – эта группа явно не для вас.

Основной контингент слушателей Guttermouth – это скейтеры. Спросите любого скейтера, которому в 1994 году только исполнилось четырнадцать лет: «Какой скейт-панковый альбом для тебя является культовым?», в восьми случаях из десяти вы услышите GuttermouthFriendly People. Guttermouth никогда не позиционировали себя как талантливые музыканты, их музыка напоминает второсортный NOFX ( https://antipunk.com/band/nofx ), довольно примитивный и тупой скейт-панк/хардкор, панк/поп, панк/кантри (в зависимости от альбома). Но основная изюминка – это концепция самой группы. Стёб, глумление, и весьма неординарный юмор – основная изюминка Guttermouth. Их выходки на концертах заслуживают отдельной статьи. Чего стоит только их глумление над My Chemical Romance на Warped Tour в 2004, с которого их выгнали (хотя по иной версии они сами ушли с этого фестиваля, и никто их не выгонял).

Guttermouth

Лирика – это основной момент в творчестве Guttermouth. Вокалист группы Марк Эдкинс (Mark Adkins) в панк роке ещё с 1979 года, он наблюдал за развитием сцены в Калифорнии, и сам принимал в ней активное участие, именно поэтому его творения не смотрятся как аматорский лепет человека, который глумится над тем, чего не понимает. Если бы все панк-рокеры разбирались и понимали панк-рок так, как понимают его он, у нас никогда бы не появились люди, считающие, что панк-рок появился в 1982 году, веганов, и прочих идейных убытков, обчитавшихся три года назад вышедшей на русском языке «Философией панка» О’Хары, навязывающих свои ущербные идеи через ту бездарность, которую они смело называют „музыкой“.

В 2004 на Warped Tour участники группы вырядились в одежду с символикой республиканцев в поддержку Джорджа Буша. Казалось бы, – идиоты, но смотрите глубже: как было модно тогда протестовать против режима Буша, на панк-сцене того времени вышло несколько компиляций против Буша, даже эмо-группы третьей волны стали протестовать против Буша и говорить со сцены о том, какой у него хреновый режим. Чего стоят только футболки „Not My President“, того времени, и, согласитесь, помимо естественного протеста это была мода. Guttermouth пошли ещё дальше и таким образом выступили с протестом против массового протеста переставшего быть нонконформизмом, в свойственной для себя форме. И это был весьма отрезвляющий удар по панк-сцене того времени. Да, Guttermouth клоуны, но это вовсе не значит что они глупые. Сатиричные, но вовсе не глупые. И они намного больше соответствуют термину «панк-рок группа» чем 90% того, что играет в ваших плэйлистах.

Guttermouth

Guttermouth всегда отличались трезвым взглядом на панк-рок и объективной критикой ограниченного идейностью сознания людей, называющих себя панками, мимикрирующих нигилизм и мнимые идеи с временными идеалами под видом настоящего протеста. В этом я полностью поддерживаю Guttermouth.

Творчество Guttermouth можно разделить на три периода:

  1. Классический скейт-панк/хардкор-панк период (Nitro Records):

  2. Поп-панк/кантри период (Epitaph Records):

  3. Возвращение к своему классическому звучанию:

Вышедший в 1994 году „Friendly People“ стал культовым в определённой среде. Действительно, удачный альбом, особенно для дебюта на таком лейбле, как Nitro Records. Стёбный, глумливый, собственно он и определил классический стиль Guttermouth. Быстрый примитивный хардкор-панк/скейт-панк. Затем в 1996 выходит „Teri Yakimoto“, альбом несколько более слабый, меньше юмора и стёба, за исключением нескольких песен весьма слабый, хотя “Use Your Mind“ и „Under The Sea“ – однозначно лучшие треки альбома.

Переиздав в 1996 свой первый альбом 1992 года на Nitro Records, Guttermouth представил на обозрение то, с чего они, собственно, начинали. Естественно, ничего серьёзного этот альбом не представлял, хотя два трека оттуда стали культовыми творениями группы – „1,2,3, Slam“ и „Bruce Lee Vs. The Kiss Army“.

В 1997 году выходит шедевр – пожалуй, лучший альбом группы – „Musical Monkey“. Пик креатива и таланта Guttermouth. Каждая песня – шедевр, просто набор цитат. Этот альбом можно рассматривать как своего рода Библию современного панк-рока. Хардкорные рифы и тупость ударных заполнений компенсируется неплохой скоростью и темпом. Читайте лирику этого альбома, и прослушивайте раз за разом каждый трек. Стёб над идейными отморозками, хардкор-кидами, веганами, эмо-кидами, тру-панками, стрэйт эйджерами, геями, роллерами, семейными ценностями, девушками и т.д. в наиболее талантливой и остроумной форме. Вся лирика к альбому была написана за полтора (!) дня.

Марк в одном из интервью говорил, что иногда у них с веганами дело доходит до кулачных боёв. Guttermouth – мои герои. Вот подборка треков на «анти-веган» тематику: „Jamie’s Petting Zoo ( http://www.xxx-guttermouth-xxx.com/lyrics.htm?song=026&name=JamiesPettingZoo )“, „Veggicide ( http://www.xxx-guttermouth-xxx.com/lyrics.htm?song=031&name=Veggicide )“, „Mark’s Ark ( http://www.xxx-guttermouth-xxx.com/lyrics.htm?song=045&name=MarksArk )“, „What’s The Big Deal ( http://www.xxx-guttermouth-xxx.com/lyrics.htm?song=052&name=WhatsTheBigDeal )“, „Abort Mission ( http://www.xxx-guttermouth-xxx.com/lyrics.htm?song=058&name=AbortMission )“.

В 1999 выходит „Gorgeous“. Он заметно уступал предыдущему альбому, однако тоже был весьма неплох. Всё тот же стёб, та же скорость, те же примитивные риффы, та же концепция и «этика». „Hit Machine“ – первый трек альбома, заслуживает особого внимания, он актуален даже в наше время, и будет актуален покуда будут слушать панк-рок.

Выпуская один классический альбом за другим в течении семи лет на Nitro, Марк с компанией впоследствии переходит на Epitaph, где выпускает далеко не самые лучшие альбомы в своей дискографии. „Covered With Ants“ получился весьма попсовым, было сделано несколько промо видео, а песня „I’m Destroying The World“ стала саундтреком к „Tony Hawk’s Pro Skater 3“. Это принесло им определённую известность, но не имело ничего общего с тем, к чему мы привыкли, это уже был не тот Guttermouth, хотя трек „I Won’t See You In The Pit“ имел классическое звучание. Меньше всего хотелось, чтобы они превратились в однообразно безликую очередную калифорнийскую поп-панк группу того времени.

Потом вышел „Gusto“. Это было просто ужасно, пожалуй, самая глумливая шутка Guttermouth – стёб над своими фанатами. Тенденции, заложенные предыдущим альбомом, здесь раскрылись полностью – это действительно средний альбом очередной калифорнийской поп-панк группы. Epitaph в своём репертуаре. Первые два трека — яркое тому свидетельство. То, что идёт дальше, описывать особого желания нет. Кантри/фолк/поп-панк – что угодно, кроме того, к чему мы привыкли слышать от Guttermouth. Да, весь альбом – это стёб, стёб над теми, кто привык к старому звуку и концепции Guttermouth.

Guttermouth

Многие группы с Fat Wreck Chords/Epitaph в последнее время заметно сдали и стали звучать более медленно и мягко по сравнению со своим творчеством середины 90-х. Но, к счастью, Guttermouth не поддались этому «веянию», и выпустили в 2004 году „Eat Your Face“.

Ходили слухи, что Guttermouth хотели выпустить альбом на лейбле Volcom, но Epitaph не позволил им этого, сославшись на контрактовые обязательства. В принципе, это вполне в духе Epitaph, — вспомните хотя бы историю с „Fuck The World TradeLeftover Crack. Морально приготовившись к худшему, мы были приятно удивлены. Альбом вышел на диво удачным. Вернулся старый Guttermouth, только с ещё более жёстким звучанием, с ещё более жёстким стёбом. Тут были и серьёзные песни о партийной системе („Party Of Two“) и правительстве („Ticket To Quebec“) и абсолютно сумасшедшие песни („Octopus Hairpiece“), и как всегда стёб. Стёб над другими группами, над модой в музыке, над сёрферами. Если бы Марк выступал в стэнд ап камеди, он бы был одним из лучших. „Eat Your Face“ – однозначно один из лучших альбомов Guttermouth.

В 2006 уже (наконец-то) на Volcom выходит „Shave The Planet“. Альбом в лучших традициях классического Guttermouth. Опять-таки серьёзный заглавный трек на тему правительства и самой Америки, критика капиталистической системы, и, конечно же, стёб. Всё те же объекты стёба: sXe, наркотики, и т.д. Пожалуй, на сегодняшний день это их наиболее взрослый альбом.


URL документа: https://antipunk.com/band/guttermouth