|
|
Как сделать путевую панк-запись
Автор: Д. Спирин
Опубликовано: 19.04.2003 14:09
Сейчас это уже не сложно прогресс не стоит на месте и в этом нехитром деле. Компьютеры с хард-диск-рекордингом и набором соответствующих программ позволяют осуществлять запись прямо дома (кроме барабанов, разумеется). Поэтому, если среди твоих друзей есть хотя бы один недорезанный хакер с мощной машиной дома, убеди его в том, что ему необходимо обзавестись всем необходимым для рекординга программным добром, научись обращаться с пультом (реальным или виртуальным неважно) и приступай к записи. Как правило, в записи рок-группы самое сложное это барабаны. Именно поэтому многие идут по легкому пути «забивания» барабанов из ритм-бокса. Для панка и хардкора этот вариант плох фонограмма оказывается лишена необходимого «воздуха», «живяка». Поэтому барабаны надо писать «живые». Легче всего это сделать так: мини-диск рекордеркоммутируется на репитиционной базе с пультом, всеми возможными микрофонами, подзвучиваются ударные точки установки, ищется идеальный баланс, после чего барабанщик записывает все свои партии. Полученные запичи закачиваются на хард диск хакеровского компа, после чего уже дома пишутся остальные инструменты. Если этот путь сложен для вас, запишитесь на концерте. Вам понадобится мини-диск-рекордер. В этом случае все, что вам нужно будет сделать, это попросить звукооператора в клубе подключить ваш магнитофон, а самим постараться играть как можно лучше. В случае, если у вас есть немного денег, вы можете произвести демо очень и очень приличного качества на дешевой студии. Подавляющее большинство фонограмм, опубликованных на сборниках серии «Типа панки…и все такое!..» записаны именно в таких местах. Для того, чтобы круто записать 1-2 песни понадобится около 50 $. Профессиональные, «большие» студии в России очень дороги, но, если у вас есть возможности и желание писаться «дорого», имейте ввиду, что при всех наворотах и немыслимом оборудовании персонал в таких студиях, как правило, ничего не знает о том, как грамотно писать гитарный тяжеляк. До начала записи погрузите звукорежиссера «форматной» музыкой. Дайте послушать хотя бы Green Day или Bad Religion. В этом случае он сможет профессионально подобрать необходимую комбинацию оборудования для получения оптимального для вас результата. Для справки: бюджет альбома «Посадки нет» гр. Тараканы! = 2500 $, результат неубедительный. Бюджет диска «ПОПКОРМ (мы научили мир сосать)» = 1000 $. Хороший альбом. Всегда приходите на студию отлично подготовленными, за месяц до начала записи репитируйте 3-4 раза в неделю. Продумайте все партии дополнительных гитар и бэк-вокалов на базе или дома, чтобы не тратить на это время на студии. Ваше лишнее студийное время спижженые вами у себя же деньги!
|
|
Комментарии
|
|
|
|
Факел (гость), 25.06.2004 13:07 Как пишутся гитарные, барабанные и басовые партии? Отдельно или я чего-то не понимаю?
|
|
|
|
|
|
Miss Amsterdam (гость), 27.07.2004 09:59 Хорошие советы! Полностью согласна. Сид, ты вообще знаешь толк в этом деле, поэтому многим стоит прислушаться.
|
|
|
|
|
|
Splinter, 29.08.2004 01:13 альбом группы nirvana bleach был записан за 606$(баксов) с копьем, так что побить рекорд будет довольно сложно..
|
|
|
|
|
|
(гость), 07.09.2004 01:50 До автора: ты, что полний дибил. С помощью компа ты только сможеш подрочить. И кстати, на барабаних легче всего. До конца эту хуйню так и не дочитал. Ну полный отстой.
|
|
|
|
|
|
podzrack (гость), 16.09.2004 13:48 нормально все нормально так и надо начинать точно
|
|
|
|
|
|
юрий коц (гость), 27.09.2004 21:15 всё потеме согласен самна студи работаю иподписываюсь под каждым словом
|
|
|
|
|
|
Bootch, 05.10.2004 18:55 Booker ты наверно самы йзвестный Панк артист в мире? Умный такой просто страшно пи…ц!!!
|
|
|
|
|
|
Imperets, 20.10.2004 20:54 Ya che-to ne ponimayu. A kogda zapisal demo, poslal ego v record company, to potom albom nado budet perezapisivat ili oni eto demo i izdadud? I vsyakuyu fignyu tipa oformleniya oblozhki, diska, soderzhanie etoy bumazhki v korobke, eto vse samim pridumivat nado?
|
|
|
|
|
|
Йoha, 22.10.2004 17:41 спасибо Дима, приступаю к записи альбома
|
|
|
|
|
|
Йoha, 22.10.2004 17:42 2Booker на Диму не пизди сам такой
|
|
|
|
|
|
ADD, 26.10.2004 23:48 Привет! Хорошо написал,Дима, вот только немного кратко. Хотя довольно интересно. Даже очень. Особенно таким как я,начинающим. 2Booker: Мляя… Сколько вас таких придурков на свете,которые нацепив футболку КИШ и с воплем"Я крутой,мне все можно", с разлетающимися соплями и бутылкой 777,от которой лично тебя тянет к сортирному гному,т.к. ты не неделю назад «Агушу» глушил, бегут из помойки… Вы задолбали 13-летние придурки! Честное слово! Через недельку ты побреешься налысо и пойдешь вершить «порядок»? Бля, сиди в подвортне лучше, и без тебя проблем хватает. А на концертах что такие как ты творят??? Нажрутся,а потом дебош-дестрой на всех кому не лень. Последнее, вспомни чего добился Дима,если ты конечно думаешь не только о всякой х#йне, и чего добился ты. Поробуй играть в нескольких группах, продюссировать, писать и т.д.. Это тебе не на девок из паралельного класса дрочить! Всем респект,кто был на НАИВе 10. Zuname 4 ноября!!! Все туда!!! =) Спасибо за внимание…..
|
|
|
|
|
|
Leshy, 08.11.2004 13:10 ну мы всё дома писали и результат, вроде небеды….
|
|
|
|
|
|
ADD, 06.12.2004 20:29 Да…. И не говори, я сам дома пишусь… или на студии на касетный магнитафон……. Эффект один….. но статья-то не об этом….
|
|
|
|
|
|
madman, 23.03.2005 12:38 2 Факел: партии на студии пишутся отдельно, лишь за редким исключением все вместе (ну денег не хватает на студийную почасовую оплату). После записи идет всякая там белиберда (реверы, хорусы и тд) и сведение
|
|
|
|
|
|
madman, 23.03.2005 12:41 2 Imperets: так и есть, демку делают для того, чтоб тебя заметили (подписывать с тобой контракт али нет). Если повезло, дадут бабок на студию и перезаписывайся. Хотя если ваша демка с крутым качеством, то перезаписи не будет
|
|
|
|
|
|
bart, 09.10.2006 15:44 Мы сделали демку..пару дней назад,2 темы 5 кусков(руб),писались по каналам(по дорожкам) качество неплохое,раз в 20 круче чем у всяких там групп русского рока,но всё же для punk-rock/emo-punk не годится..я незнаю где можно за 50 баков записать нормально песню..можно либо живяком записать 1 или за 80 максимум 2 и то живые а заниматься настройком и возюкаться с пультом за эти деньги никто не будет,минимум 170-200$ 2 песни буду стоить,и то как попадётся персонал студии,так нам и так по знакомству скидуку делали..вот.короче я думаю половина в этой статье устарела,а демо пишется как правильно заметили..для того чтобы группу оценили и может быть вложили деньги,мы так и сделали,вроде надежды демка большая даёт.
|
|
|
|
|
|
antiskeptik, 10.11.2007 21:22 Статья несколько общая,но правильная.очень точно насчёт звукачей на мажорных студиях.посоветуйтесь с бывалыми перед походом в такую студию-для экономии денег. наш пример здесь terrorpops.narod.ru .ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ: 1.основную вокальную партию пишите в один день,ибо голос в разные дни звучит по-разному(ну по крайней мере у тех,кто не заканчивал консерваторию) и попытки вписать слово-строчку выйдут боком.бэки можно писать в разные дни. 2.в первый день ищите звук,крутите ручки,переставляйте микрофоны и тп.пробуйте разные варианты,не бойтесь потратить время на это,окупится(в т.ч. и буквально)сторицей.ЗАПИШИТЕ положения ручек,когда посчитаете,что нашли свой звук. 3.Приготовтесь к тому,что сведение займёт времени БОЛЬШЕ ,чем сама запись. 4.полезно почитать журналы типа ШОУ-МАСТЕР,MUSIC BOX etc.там можно найти описание процесса записи артистов в студии,например,NINE INCH NAILS или STEVE VAY 5.начинайте с наиболее простых для вас песен.лень долго объяснять,так лучше 6.КАЧЕСТВО СТОИТ ДЕНЕГ.если ваш саунд-идеал это ГО=nirvana=дрищ-в-сортире,всё вышесказанное не для вас
|
|
|
|
|
|