Элизиум
Автор: Turbo X Monster
Опубликовано: 01.12.2004 00:30
Место действия – Ижевск, клуб «Ю-Dance». Время действия – около 21:00 по местному времени. Сидим на скамейке в клубе непосредственно перед входом на… гм… танцплощадку. Мимо нас проходят Пропеллер, Комар, за ними появляется Дима Дракол. Окликаю его, говорю, что это я просил об «интервью» (я писал Драколу на мыло за две недели до концерта). Дима приветливо улыбается, здоровается и садится рядом. Итак, начинаем беседу. Леша: Концерт в Ижевске – это, насколько я знаю, часть некоего тура Элизиума по городам России. В большинстве городов вы выступаете первый раз. Как вообще, Элизиум – желанный ансамбль в провинции? Дракол: В смысле? Леша: Ну сколько народу ходит на концерты, как себя ведут и типа того? Дракол: Да вроде нормально все в этом плане. Леша: У Элизиума ведь имеется немалый опыт выступлений на больших площадках и множестве фестивалей. Вам где вообще больше нравится выступать? Дракол: В клубах вместимостью до 1000 человек. Леша: А как тебе место проведения сегодняшнего концерта? Это ведь типичный дэнсинговый клуб. Дракол: Ну, я бы так не сказал, по виду скорее напоминает такой андерграундный рок-клуб, абсолютно не похож на место проведения танцевальных вечеринок. Мы были во многих городах, выступали в различных клубах, и, например, в Новосибирске, в заведении, которое считается как бы рок-клубом, заходишь в туалет, бэн вынимаешь, и в писсуаре автоматически вода начинает литься, руки помыть, просто подставляешь руку над краном тебе холодная вода бежит, подставляешь другую – уже горячая, т.е. абсолютно все прелести цивилизации. А здесь же вообще полнейший андерграунд. Леша: Тем не менее, основная категория кто посещает это место – это т.н. «мальчики в модных шмотках и девочки с косичками»… Дракол: Я бы сказал, что нам мальчики в модных шмотках и девочки с косичками больше по душе, чем вот такие типы в лохмотьях и майках Пурген [показывает на кучку соответствующих персонажей, тусующих рядом – прим. авт.], которые вообще не понятно, что здесь делают. Хотя это их право. И я не исключаю, что кому-то из них может действительно нравится Элизиум, даже не смотря на то, что мы в их понятии попса и твари продажные. Возможно они расставят для себя точки на «i» когда мы ебанём со сцены, и станет понятно кто есть кто. Леша: Это точно. Кстати, вы сегодня в полном составе выступать будете? Дракол: Нет, мы будем без Ксюхи. На выездных концертах она выступает только в «проверенных» местах, либо если от устроителей концерта поступает пожелание, чтобы группа выступила в полном составе, как это было в Барнауле и Новосибирске, например. Леша: Расскажи поподробнее о ее новом проекте Блондинка Ксю. Дракол: Блондинка Ксю это новая сольная группа Ксюхи. Если в Lady-F играли музыканты из нижегородских рок-ансамблей, то Блондинка Ксю это проект, где она выступает с музыкантами уже различных московских групп, барабанщик там Снэйк, плюс еще один чувак из Mad Dog и два чувака из Коматоzz. Возможно, в будущем все это воплотится в какой-нибудь официальный релиз. Леша: А как ты относишься к DIY? Дракол: Никак. Леша: Ну, ведь когда вы начинали, вы были DIY. Дракол: Это каждая группа проходит на начальном этапе. Наш первый демо-альбом «Myself Control» мы записывали дома, с драммашинкой (из того состава остался один я). Потом сами тиражировали кассеты, дарили их друзьям, занимались рассылкой по почте. Давали интервью различным DIY-зинам тиражи которых были меньше, чем пипла на любом из концертов. Я думаю, что если бы 3 года назад несколько наших песен не зазвучали бы на радио, то мы, наверное, оставались бы DIY-группой и поныне, и вряд ли тогда бы у нас были туры по России. Леша: Ты можешь выделить какие-нибудь DIY группы в России сейчас? Дракол: Ну, не знаю, я вообще этим не интересуюсь. Это что-нибудь типа Играй, гармонь? Леша: Ну да… Дракол: Да хуйня на самом деле весь этот DIY. Просто, понимаешь, в России большинство так называемых DIY групп не могут существовать, кроме как в рамках DIY-групп, когда у тебя нет выбора, хули бить себя в грудь и гордиться, что ты пиздец какой диайвай. Они сидят где-нибудь в подвале, записывают пластинки скажем так, в большинстве случаев, невысокого качества, за свои кровные деньги, называя это DIY-продуктом, и в итоге, никто никогда не услышит их альбомы (я имею ввиду слушителя более широкого, нежели к примеру одна тысяча человек). Их заявления о том, что «мы – DIY, мы все делаем сами» это не повод для гордости. Другой альтернативы всё равно же нет. Другое дело, если, допустим, существует группа, которая записывает пластинки своими средствами, сама занимается их распространением, либо через какие-нибудь дистро, а потом в один прекрасный день им поступает предложение от какого-нибудь крупного лейбла с предложением записи пластинки, последующего ее выпуска, обещаниями двадцати тысяч грина и перспективе постоянных концертов с соблюдением твоего технического и бытового райдера, и группа говорит «Нет, извините, мы верны своим принципам и мы все будем делать сами». Вот это, бля был бы настоящий DIY, такие ребята были бы достойны уважения, и их убеждения – были бы не просто слова. Но я не знаю в России, ни одного подобного примера. Леша: А если они соглашаются? Дракол: Тогда то, что они делают, начинает называться творчеством. Леша: ??? Дракол: Хотя бы, потому, что ты перестаёшь запариваться хождением на работу, чтобы обеспечить себя куском хлеба с маслом, заплатить за квартиру и прочее. Тебе становится манать на всё это, твоим основным, а иногда и единственным занятием становится музыка, и ты можешь полностью ей отдаться. Леша: Ок, я понял тебя. А как ты относишься к стрейтэджерству? Дракол: Нормально. Но сам к стрейтэджерам не отношусь. Я курю и бухаю. Мне так зашибись и комфортно. Леша: Небезызвестный тебе Будильник вроде бы стрейтэджер? Дракол: Ну он 8 месяцев в году – стрейтэджер, остальное время – нет :) Леша: Твои музыкальные вкусы за последнее время не изменились? Дракол: Нет, это все те же Die Arzte, Green Day, Social Distortion. Леша: Как тебе кстати последний альбом Green Day? Дракол: Ну так, ожидал гораздо большего [делает на лице недовольную гримасу – прим. авт.] Леша: А Social Distortion? Дракол: О, это космос просто. Супер альбом. Леша: Сейчас я задам, наверное, риторический вопрос :) Как ты относишься к русскому року? Дракол: Никак не отношусь, и относиться не хочу. Мы хотим относиться к мировому року. Леша: Элизиум будет предпринимать попытки для выхода на зарубежную сцену? Дракол: Однозначно нет. Леша: Почему? Дракол: Ну, самая главная проблема – это то, что у нас вокалист невыездной, Пропеллеру сейчас 24 года и он в розыске по армейской теме, и в такой ситуации выезд за рубеж мало возможен. Хотя сейчас вроде появляется маза, что я всё-таки сделаю ему загранпаспорт, вот там и думать будем. Сейчас у нас и без заграниц дел не в проворот. Леша: Ок, понятно. Хотелось бы спросить еще про новый альбом, каким он будет, все таким же мегапозитивным и супероптимистичным? Дракол: Не хочу раньше времени раскрывать карты, по этой же причине мы не играем и не будем играть песен с будущего альбома на концертах до самого его выхода. Одно могу сказать, точно это будет Элизиум, который никто не слышал и никто не ждёт от нас ничего подобного услышать. Альбом выйдет в марте-апреле 2005 г. Леша: Любопытно будет послушать. На этом собственно «интервью» закончилось. Дракол еще рассказывал о своих впечатлениях об Ижевске (удивительно, но город ему вроде бы даже понравился), похвастался, что пополнил в Ижевске свою коллекцию пиратских пластинок Элизиума очередным экземпляром на этот раз полной дискографией на mp3 =), интересовался ситуацией дел на местной панк-сцене и т.п.
|