Social Distortion
Автор: Алексей Протасов
Опубликовано: 20.04.2004 19:30
Бывают группы и артисты легендарные (Ramones). Бывают также трижды легендарные и заслуженные артисты (Iggy Pop). Бывают артисты незаслуженно нелегендарные (Dead Boys), незаслуженно легендарные (Sex Pistols) и легендарно незаслуженные (Didjits). Бывают, опять же, никому не нужные и всеми нелюбимые артисты (Краски). Бывают артисты модные до самозабвения (Blink-182) и артисты, забытые всеми, кроме их собственных родителей и налоговых инспекторов (Total Chaos). Кроме этого, бывают, наверняка, еще какие-то артисты. А еще бывают первые. На самом деле, Калифорния не всегда была впереди планеты всей по количеству панк-ансамблей на душу населения. Когда-то там тоже нужно было с чего-то начинать, так сказать, вспахивать эту неблагодарную и нелегкую ниву весьма сомнительного шоу-бизнеса. Многие сомневались. Многие реально сомневались, совершали это действие уныло, скучно и без огонька, поэтому учебник всемирной истории 6-го класса средней школы не сохранил для нас их непрославленных имен. Глядя на развитие культурной ситуации и нагнетание общей напряженности в мире, в далеком 78-м году один шестнадцатилетний калифорнийский юноша со значком ГТО на груди решил, что пора превратить любимые края в оазис панк-рока и благоденствия. Одним махом обрезав длинные немытые хипповские патлы, рискуя превратиться из-за этого в изгоя общества того времени, маленький Майки решил основать одну из первых калифорнийских панк-групп. И основал. Social Distortion. В 1978-м. Итак, Майк Несс, имеющий в домашней коллекции парочку гитар и огромное желание петь песни собственного сочинения, Кэйси Ройер, прозванный за длинные руки «барабанщиком», а также Рик (гитара, вокал) и Фрэнк (бас) Эгню собрались у папаши Несса в гараже с целью приступить к пропаганде словом и делом стиля «панк» по всей площади Калифорнии. Целый год парни репетировали, света белого не видя, естественно, во всю пропуская уроки, праздники инсценированной песни и школьные мероприятия по уборке территории (ежегодный сбор бычков). Несмотря на такую интересную и насыщенную совместную жизнь в гараже, в один прекрасный день братья Эгню заявили, что уходят на вольные хлеба, создавать свою собственную группу Adolescents, которая в будущем обязательно станет культовой. И пошли, довольно хихикая. А в это время жизнь в молодежных клубах родного городка Майка Несса Оранж Каунти начинала бить ключом, причем больше всего этим ключом доставалось органам, призванным олицетворять собой порядок и незыблемые моральные устои. Новые герои рок-н-ролла совершенно их не жалели и относились к их заслугам без какого бы то ни было почтения. Поэтому концерты проходили всегда весело и непринужденно. Во время дебютного выступления Social Distortion копы по старой привычке притащились в клуб и лениво приказали всем покинуть заведение. Молодой панк-идол Несс также лениво сплюнул в сторону, но случайно попал прямо в физиономию одного из полицейских. Дальше можете себе представить. Короче, закончилось все это привлечением лидера Social Distortion к ответственности и судимостью за оскорбление действием представителя власти. Дела у группы шли, прямо скажем, так себе. Только закончился суд, как Нессу пришлось ломать голову над поиском новых музыкантов. Решение проблемы нашлось в лице старого кореша Дэнниса Дэннела, который не владел ни одним из изобретенных человечеством инструментов, способным издавать звуки. Даже дрелью. Поэтому, как вы понимаете, в Social Distortion Дэннис заменил Фрэнка Эгню и стал бас-гитаристом. Пока искали басиста, группу покинул, не вынеся презрительных взглядов общественности, барабанщик. А его место пришлось подыскивать парня с железными нервами и способностью выносить все на свете взгляды со спокойствием пьяного в умат орангутана. Такой человек в природе существовал, и Кэррот стал новым ударником в группе. Social Distortion, уже в новом составе, продолжали гнуть свою генеральную линию и обличать всех вокруг на мелкие кусочки. И вы знаете отношение к панку в Калифорнии потихоньку начинало меняться. Групп становилось все больше и больше, несмотря на регулярные несимпатичные действия местных ментов, концерты все-таки происходили и с каждым разом собирали все больше зрителей. Калифорнийский панк-шоу-бизнес зарождался! Местный радио-ди-джей Родни Бингенхеймер по ночам крутил в эфире новые гимны оторванной молодежи. Молодые калифорнийские команды стояли перед входом в студию Родни в очереди и волокли ему аудиоматериал любого качества. В это же время некто Робби Филдз основал первую в тех краях фирму грамзаписи Posh Boy. Согласитесь, это было очень кстати, и Майк Несс сотоварищи тут же выпустили на этом лэйбле свой первый сингл «Mainliner/Playpen» (1981). Через полгода Social Distortion снова появились в студии компании, но в слегка измененном составе: вместо Дэнниса на басу шпарил Брэнт Лилз, а на барабанах стучал Дерек ОБрайен. А куда же делся Дэннис, спросите вы? Неужели так и не справился с ролью виртуозного панк-басиста и был изгнан из группы пинками под задницу? Что вы! Дэннис пошел на повышение и стал гитаристом! Пути Господни неисповедимы… Итак, второй сингл группы назывался «Under My Thumb» и включал в себя кавер на одноименную песенку Rolling Stones. Калифорния, во многом благодаря и Social Distortion, все выше и выше поднимала знамя панк-рока и приобретала статус одной из мировых столиц стиля. Ну, а музыканты во главе с Нессом пожинали сливки и снимали пенки. В 1982-м парни засветились в документальном фильме «Another State Of Mind» вместе с такими грандами американского хардкора, как Minor Threat и Youth Brigade. После такого теледебюта у насквозь прогнившего капиталистического общества не было иного выбора, как пригласить Social Distortion прокатиться с гастролями по всей стране. По возвращении из поездки группа, решив больше не откладывать, приступает к записи дебютного альбома. «Mommys Little Monster» (1982) классика американского панка. Клип на «Another State Of Mind» стал любимцем MTV, что было весьма необычно для тех покрытых пылью времен. Пластинка вышла на 13th Floor и привлекла к себе внимание любителей музыки по обе стороны Атлантики. Казалось бы, все должно было быть хорошо. Вы удивитесь, но все стало просто отвратительно. Во-первых, Нессу становилось все сложнее контролировать свои отношения с собственной головой: те дозы ЛСД, который Майк принимал на ланч, не очень хорошо усваивались его организмом. Во-вторых, люди, занимавшиеся в то время шоу-бизнесом, искренне считали, что панк-исполнителям денег платить не нужно, это, якобы, противоречит благородной идее разрушения моральных устоев. Короче, кончилось все это тем, что из группы свалили, собрав нехитрые пожитки, Брэнт Лилз и Дерек ОБрайен. Следы Лилза в дебрях различных рокировок в составах панк-групп приводят, в конце концов, в Agent Orange. Social Distortion же до 88-го года давала крайне нечастые концерты в родном Оранж Каунти, изредка выбираясь за его пределы (в основном в лес, с пивом). Майк долго уговаривал себя сделать что-нибудь радикальное и стоящее, но, кроме нескольких отсидок в местных тюрьмах по разным пустяковым делам, дело не двигалось. И вот, в 85-м, Несс убедил себя в том, что жизнь неплохая штука, и лег в наркологический центр. Никто не ожидал увидеть на прилавке музыкального магазина в 88-м году новый альбом Social Distortion «Prison Bound». Мало того, никто не ожидал, что альбом этот будет настолько классным, интересным и оригинальным. В новом материале нашли отражения все злоключения Несса, пережитые им за последние несколько лет и безуспешная борьба с наркотиками, и приятное времяпрепровождение в местных исправительных заведениях. Новая пластинка стала символом триумфального возвращения группы и началом новой жизни Social Distortion. «Prison Bound» получил настолько отличную прессу, что один из крупнейших мэйджоров компания Epic предложил музыкантам контракт. Парни, уставшие от безденежья, согласились и выпустили в 90-м альбом под своеобразным названием «Social Distortion». Учитывая невероятное количество новых талантов (90-й год все-таки!), альбом остался почти ни кем не замеченным. Спустя два года на Epic вышел следующий диск с логотипом Social Distortion «Somewhere Between Heaven And Hell» (1992) который был принят намного теплее предыдущего. После этого Несс уходит с Epic (и уводит с собой всех остальных, разумеется) в поисках лучшей доли, которая и была обнаружена на Time Bomb Recordings. Летом 95-го года этот лэйбл переиздает дебютный альбом, релиз 88-го и сборник синглов и ранних демо-записей группы «Mainliner, Wreckage From The Past». В этом же году Social Distortion начинают работу над новым альбомом, который выходит в 96-м. Пластинка «White Light, White Heat, White Trash» многими отмечается как лучшая работа группы за вю ее долгую историю. В августе того же года в состав вливается легендарный барабанщик Чак Бискуитс (D.O.A., Black Flag, Samhain, Danzig). 97-ой год проходит у группы в дороге. Они играют вместе с Helmet, Pennywise, Nofx и Mighty Mighty Bosstones в рамках «Vans Warped Tour». 98-й отмечен в истории выходом на Time Bomb Recordings выходом концертного диска «Live At The Roxy», а в начале 99-го Майк Несс выпускает свой первый сольный альбом «Cheating At Solitaire», видимо, начиная задумываться об обеспечении спокойной и сытой старости. И так нравится Майку эта идея и то, что гонорар нет надобности делить с какими-то проходимцами, что уже через полгода выходит его новый сольник «Under The Influences» (1999). 29-го февраля 2000-го года умер Дэннис Дэннел, гитарист Social Distortion и близкий друг Майка. Несс попытался было по привычке впасть в депрессию, но потом передумал и решил организовать более путные мероприятия. В мае 2000-го года состоялся большой благотворительный концерт, средства от которого пошли в помощь семье Дэнниса. В акции приняли участие верные друзья группы, среди которых T.S.O.L., X, Pennywise, Offspring, Agent Orange. Несмотря на свой 24-летний возраст и очень непростую карьеру, Social Distortion не спешат отправляться на пенсию. Говорят, что их новый альбом выйдет в первой половине 2002-го года.
|